ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Технический сбой стал результатом борьбы «Билайна» за абонентскую базу

Технический сбой стал результатом борьбы «Билайна» за абонентскую базу


29-04-2021, 18:16. Разместил: Око Экономика

Желание мобильного оператора «Билайн» быстро модернизировать сети сказалось на качестве связи, комфорте абонентов и спровоцировало глобальный технический сбой. В причинах ухудшения работы компании разбиралось ФБА «Экономика сегодня».

 

Пользователи зафиксировали перебои в работе нескольких мобильных операторов в РФ

 

Пользователи мобильного оператора «Билайн» в России массово жалуются на сбой. Согласно данным портала Downdetector, отслеживающего работу интернет-ресурсов, 49% абонентов недовольны проблемами с мобильной связью, а 42% сетуют на резкое ухудшение качества интернет-соединений.

 

Подобную ситуацию отмечают пользователи услуг оператора «МТС», среди которых 37% жалуются на плохое качество интернета, 32% на мобильную связь, а 30% на сбои в работе широкополосного интернета.

 

Россияне, которые подключены к сетям «Мегафона», выражают недовольство. Так 48% пользователей жалуются на мобильный интернет, а 47% на мобильную связь.

 

Потребители услуг сотового оператора Tele2 в Российской Федерации также не остались в стороне: 51% пользователей обратили внимание на ухудшение качества мобильного интернета, 28% на мобильную связь, 20% отметили сбой всех сервисов.

 

Большинство заявок направляли пользователи из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара, Ростова-на-Дону и Архангельска. Ранее сообщалось, что сбой произошел в работе мобильного оператора МТС. Сведения о проблемах поступали из Москвы, Казани, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и других городов.

 

Генеральный директор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» объяснил проблемы несколькими причинами.

 

Технический сбой стал результатом борьбы «Билайна» за абонентскую базу

 

«Мы тоже видим сбои в работе компаний и происходить они могут из-за того, что базовые станции выходят из строя, либо устройства, которые осуществляют связь нескольких базовых станций.

 

Также часто бывает проблемы связаны с выходом из строя программного обеспечения и выявлением каких-то ошибок. Конкретнее на данный момент пока сказать сложно, но вполне вероятно, что часть станций не работает», - предположил Кусков.

 

Между тем в пресс-службе оператора «Билайн» подтвердили затруднения в работе, отметив, что специалисты технических служб «прилагают максимальные усилия для решения вопроса в кратчайшие сроки».

 

Компании «ВымпелКом», осуществляющей деятельность в России под брендом «Билайн», удавалось держаться на третьем месте по числу абонентов. Но «дочка» «Ростелекома» «Т2 РТК Холдинг» под брендом Tele2 составила прямую угрозу «Билайну». По состоянию на конец 2020 года собственная абонентская база Tele2 составляла 46,6 млн человек против 49,9 млн абонентов «Билайн».

 

Абонентская база в четвертом квартале прошлого года сократилась на 9% по причине оттока клиентов из-за недостаточного качества сети, спадом продаж, а также сокращением мигрантов в базе из-за пандемии коронавируса.

 

Тенденция продолжилась в первом квартале 2021 года, когда количество абонентов снизилось 6,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Спад фиксируется на протяжении нескольких лет подряд.

 

Однако генеральный директор «ВымпелКома» Александр Торбахов в интервью РБК пояснял, что ситуация выглядит не так критична, как кажется. По его словам, в «первом квартале 2021 года платящая абонентская база все еще ниже по сравнению с первым кварталом 2020 года, но минимальное значение этого показателя было в июне прошлого года, и с тех пор динамика положительная».  

 

Ведущий аналитик акселератора Fintech Lab, технический журналист Сергей Вильянов, комментируя сложившуюся ситуация ФБА «Экономика сегодня», напомнил, что в течение полугода технические службы «Билайна» «лихорадочно модернизируют сеть практически во всех регионах страны».

 

Операторы торопятся завоевать первое место на рынке связи

 

«Работы проходят в десятках регионов, где оператор переводит сети на собственное обслуживание, так как раньше «Билайн» несколько лет проповедовал идею экономии за счет сдачи имущества на аутсорсинг.

 

На практике выяснилось, что при таком алгоритме, не понятно, с кого спрашивать за ошибки и сбои. В результате практики удаленного управления сеть «Билайна» сильно просела. Но при переустройстве возникли сбои. Обычно проведение работ приводит к обрушению каналов связи, электрическим сбоям на местах, случаям, когда глючит сервер», - сказал он.

 

Мобильные операторы в России оснащают регионы новым оборудованием

 

Сергей Вильянов пояснил, что в результате модернизации с 2020 года количество собственных базовых станций с поддержкой 4G увеличилось на 25%. Благодаря этому «Билайн» прекратил «делить» станции со многими операторами, в числе которых и «Ростелеком».

 

Другие операторы, входящие в число лидеров в России, говорит эксперт, в отличие от «Билайна», не отдавали сетевые мощности «на сторону», а развивали сеть самостоятельно.

 

«Такой процесс можно назвать эволюционным: компании вкладывали серьезные деньги. Как мы знаем, «Мегафон» уже четвертый год подряд благодаря его стратегии признают самым быстрым оператором мобильного интернета.

 

Но в любом случае деятельность мобильных операторов зависит от человеческого, технического, природных факторов. Каналы связи проходят по земле, воздуху и уходят в дальние регионы. Поэтому мелкие сбои происходят у всех и постоянно. Идеальных операторов не существует», - подчеркнул Вильянов.

 

Ухудшение качества мобильной связи и интернета, отмечает генеральный директор информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков, между тем, не становится фактором, способным предотвратить рост стоимости услуг.

 

Первым оператором, решившим повысить тарифы, стал Tele2. Рост цен в мае прошлого года на фоне пандемии коронавируса и непростой экономической ситуации в стране привлек внимание Федеральной антимонопольной службы, которая выдала  предупреждение.

 

Конкуренция заставляет мобильных операторов повышать тарифы

 

Согласно ему компании надлежало вернуть тарифы на услуги связи к уровню, установленному до 12 мая 2020 года в течение 14 календарных дней с момента получения предупреждения, чего оператор не сделал и был признан виновным в нарушении антимонопольного законодательства.

 

В экспертном сообществе прогнозируют, что до конца 20021 года стоимость мобильной связи и домашнего интернета в России в среднем врастет на 10%-15%. Кусков уверен, что такая тенденция будет подкрепляться снижением курса национальной валюты, ростом объема потребления трафика на 60%, а также некоторыми государственными инициативами.

 

Автор: Александра Мельник


Вернуться назад