ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Siemens и «Уральские локомотивы»

Siemens и «Уральские локомотивы»


31-10-2020, 20:41. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

С мест сообщают:

> В России начато строительство производственного комплекса по выпуску электропоездов для высокоскоростных магистралей (ВСМ), которым по традиции присваивают «птичьи» имена.

> Соглашение о сотрудничестве в реализации проекта на прошлой неделе подписали РЖД, группа «Синара», Siemens и «Уральские локомотивы» (СП «Синара» и Siemens).

> Ожидается, что первый электропоезд будет представлен через три года. «Параллельно со строительством цеха уже идет проектирование поезда, его ведет инженерный центр РЖД совместно с компанией Siemens, — заявил глава группы “Синара” Дмитрий Пумпянский. — В 2023 году будет собран поезд, который пойдет на двухлетние испытания, и к 2025-му он должен быть сертифицирован»

Что в этой новости интересного для нас, простых граждан?

Ну, скоро в стране родной появится производство высокоскоростного подвижного состава, который через пять лет уже, как нетрудно догадаться, в полностью готовом к коммерческой эксплуатации виде пройдет все процедуры допуска к поездной работе и начнёт возить нас туда-сюда со скоростями, когда просмотр пейзажей за окном становится очень затруднительным.

Это означает, что где-то пассажиры ОАО "РЖД" станут добираться куда им надо примерно вдвое-втрое быстрее, чем раньше.

А если погрузиться в вопрос посильнее, то выявляются интересные вещи.

Поскольку принято решение о развертывании производства подвижного состава, это означает, что он где-то должен будет ездить. Готова ли железнодорожная инфраструктура "РЖД" к этому? Да, но только местами. У скоростных поездов сейчас маршрутов не так уж и много. Москва-Питер, Москва-Нижний Новгород... Ничего не забыли? Ну так, может, "РЖД" будет расширять сеть высокоскоростного движения? К тому моменту, когда первый состав покинет ворота ещё не существующего завода, можно вполне себе расширить сеть. Скажем, до Казани для начала. Пять лет - срок достаточный. "Да были б деньги!" - говорили купцы во времена оны.

В новости обозначено, что производство будет на 80% локализовано в России. То есть у нас есть или будут подготовлены специалисты, которые смогут в процессе разработки и эксплуатации скоростных поездов участвовать. Кадры решают всё!

В партнёры проекта выбран "Сименс". Этот выбор вполне закономерен. Во-первых, фирма имеет гигантский опыт по созданию высокоскоростных поездов, которые ходят по железным дорогам всего мира, включая и США. Да-да, кто-то, может, не в курсе, но пассажирский оператор железных дорог Штатов Amtrak использует именно "Сименсовский" подвижной состав. Поезда у "Сименса" отличные и на любой вкус. Во-вторых, "РЖД" уже давно и плотно сотрудничает с этой фирмой, эксплуатируя "Сапсаны", то есть опыт взаимодействия имеется. В-третьих, "Сименс" всё-таки убедили перенести почти всё производство в Россию. Не нужно думать, что русские криворукие иваны что-то не смогут сделать этакое, что могут немцы. Нелокализованная часть - это с большой вероятностью какое-то совсем ноу-хау "Сименса", которой делиться ни с кем не следует. Такое решение кажется нам вполне обоснованным. Ну, и в-четвертых, озадачить одного из ведущих мировых производителей соответствующей техники хорошим заказом, который никому другому доверить нельзя - это и геополитика тоже.

Да как же, может сказать нам кто-нибудь, почему ж нельзя никому доверить? Вон и у китайцев есть огромный опыт скоростных дорог, и они наши лепшие друзья вроде как сейчас. Всё так, да. Но с китайцами и так нормально сотрудничество идёт. Не стоит дружить только с одним партнёром, надо вокруг себя тоже давать людям бабла поднять. А если они делают свою работу на пять с плюсом, то почему бы не дружить ещё и с ними? На самом деле там не всё так просто, китайцы, конечно, молодцы, но не все их решения нам подходят. Поэтому выбор пал на "Сименс".

В заключение хочется отметить, что указанный в новости объём заказа в 40 составов выглядит странно. Это количество - буквально на закрыть два-три, максимум четыре направления. Мы предполагаем, что речь идёт об одной серии поездов, за ней, возможно, последует другая, более продвинутая, о ее объёмах ещё и думать пока рано, тут уж как пойдет. Иначе строить под это дело завод не имеет смысла.

https://vk.com/deebeepublic?w=...


Вернуться назад