ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Авиаэксперт объяснил, почему Турция не будет достраивать украинскую "Мрию"

Авиаэксперт объяснил, почему Турция не будет достраивать украинскую "Мрию"


24-10-2020, 14:35. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

урции нет смысла достраивать на Украине самолет Ан-225 "Мрия", поскольку проще купить у России Ан-124 "Руслан", заявил газете "ВЗГЛЯД" авиаэксперт Роман Гусаров.

Ранее украинский вице-премьер и министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский рассказал, что власти Турции проявили интерес к достройке украинского самолета Ан-225 "Мрия". При этом он отметил, что возобновить производство новых самолетов Ан-124 "Руслан" уже невозможно.

"Самолет "Мрия" – очень дорогая и во многом бесполезная игрушка. Возможности его эффективного использования крайне малы. Даже одного такого самолета на весть мир, для тех задач, которые с помощью него можно выполнить, более чем достаточно. И такой самолет на Украине есть, и я не вижу смысла достраивать еще что-то", – заявил Гусаров.

Более того, разговоры о покупке самолета и документации на него, его достройке, продолжил эксперт, идут уже не первый год. При этом главными интересантами в этом отношении является Китай, которому действительно нужна конструкторская документация на данное воздушное судно.

"Китай хочет реализовать свои амбиции в авиации, и такой самолет для них будет колоссальным шагом вперед, потому что на сегодняшний день большие широкофюзеляжные самолеты, тем более такие, как "Мрия", могут создавать и проектировать только три сверхдержавы: Россия, США и Объединенная Европа. Остальные этого делать не умеют", – отметил эксперт.

Гусаров также не исключает, что Турция, возможно, хочет взять на себя роль посредника между реальным покупателем (Китаем) и продавцом (Украиной). Больше данный самолет никому и не под каким предлогом не нужен, уверен он.

"Владеть таким самолетом – безумно дорого, а использовать его в коммерческих целях – сложно. Есть куда более дешевые самолеты, например, Ан-124 "Руслан", которые более эффективны в эксплуатации и выполняют ту же самую функцию", – рассказал Гусаров.

Помимо прочего эксперт отмечает, что "Мрия" настолько большая, что не каждый аэропорт сможет ее принять. Поэтому, если бы Турции нужен был бы такой самолет, то она либо заказала бы новый "Руслан" в России, либо купила лайнер с небольшим налетом, который также можно найти в нашей стране.

Он также добавил, что изначально "Мрия" была построен исключительно для перевозки советского космического корабля "Буран" на космодром Байконур. И по своей конструкции "Мрия" – это "Руслан", у которого переделано крыло, шасси, хвостовая часть, а также добавлено два двигателя.

"Это "Руслан"-переросток, предназначенный для того, чтобы сверху перевозить космический корабль. Можно перевозить грузы внутри. Но, опять же, внутри "Мрия" такая же, как "Руслан" – поэтому это неэффективно", – резюмировал Гусаров.

Ан-124 – советский тяжелый дальний транспортный самолет. В производстве компонентов для него в СССР участвовали более сотни предприятий в России, Украине, Узбекистане и других советских республиках. После распада СССР и остановки серийного производства на заводах остался задел, дособранный в постсоветское время. Предпринимались попытки возобновить полноценное производство, однако они не увенчались успехом.


Вернуться назад