ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Статистика продаж: российские потребители уходят "в спячку"
Статистика продаж: российские потребители уходят "в спячку"21-10-2020, 19:46. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Спрос на продукты и лекарства растет, а на другие товары, услуги – падает, свидетельствует Индекс потребительской активности SberIndex.ru. Сокращается и число активных бизнесов. Аналитики портала СберИндекс сообщают, что с 12 по 18 октября потребительские расходы снова ощутимо сократились — на 2,8% относительно 2019 г. Снижение за 4 недели — 2,4% г/г. Спрос на продукты и лекарства растет, а на другие услуги падает, как во время самоизоляции в апреле-мае, свидетельствует Индекс потребительской активности SberIndex.ru С 12 по 18 октября потребительские расходы россиян снова ощутимо сократились — на 2,8% относительно этого периода в 2019 году, а за 4 недели — на 2,4% (год к году). В итоге индекс потребительской активности SberIndex.ru продолжает снижаться и за неделю снизился с 73,9 до 72,8 пункта. Это, как считают аналитики Сбера, указывает на постепенный уход потребителя "в спячку":
Снижение расходов в секторе услуг превысило 20% впервые с лета. Спрос снижается в ранее популярных сегментах: "Авиабилеты" (‒54,1% г/г), "Отели" (‒66,4% г/г), "Кафе и рестораны" (‒27,0% г/г) и "Салоны красоты" (‒26,6% г/г). При этом уже третью неделю подряд остается высоким спрос в категории "Лекарства и медицинские товары". С 12 по 18 октября спрос вырос на 24,3% с +17,2% неделей ранее. Падают расходы в общественном транспорте (–2,2% за неделю), а общий пассажиропоток снизился на 10%. Наибольшее снижение расходов – в Москве – сразу на 22% к предыдущей недели. В России снижение составляет в среднем 6%. В итоге оборот в кафе и ресторанах Москвы упал почти на четверть по сравнению с последней неделей сентября.
Настроения российских предпринимателей осенью ухудшились – у них плохие предчувствия ближайшего будущего, сообщается в ежемесячном опросе-мониторинге, проводимым по предложению бизнес-омбудсмена Бориса Титова. В целом доля предпринимателей, оценивающих положение или показатели компании как "снижение", "кризис" или "катастрофа" выросла на 8% и достигла 80% Вернуться назад |