Попытки Uber создать беспилотный автомобиль обошлись компании почти в $2,5 миллиарда долларов, но до сих пор она даже близко не приблизилась к цели, говорится в отчёте The Information.
Несмотря на то, что команда впервые начала свои исследования в 2015 году, беспилотный автомобиль Uber до сих пор "не ездит нормально" и "не справляется с простыми рутинами и простыми манёврами", — это говорил менеджер подразделения генеральному директору Даре Хосровшахи, сказано в отчёте. Он добавил, что становится всё меньше надежд на то, что компания Uber вообще способна сделать систему беспилотного вождения.
Согласно отчёту, внутри группы разработки беспилотного автомобиля есть несколько команд с "конкурирующей философией". Сотрудники набраны из аэрокосмической отрасли или правительства, которые в первую очередь сосредоточены на безопасности. В то же время инженеры считают, что прогресс движется слишком медленно после аварии 2018 года, когда беспилотный автомобиль Uber насмерть задавил пешехода в Аризоне.
Инженеры считают, что Uber после аварии "слишком изменил траекторию развития", и они хотят вернуться в прежние дни.
Однако Uber непреклонно заявляет, что самое главное в их разработках — безопасность: "Мы не просто создаём программное обеспечение, выбрасываем его на дорогу и смотрим, как оно работает. Всё, что мы делаем, строго проверяется [на безопасность программного обеспечения], — сказал Эрик Мейхофер (Eric Meyhofer), начальник подразделения беспилотного транспорта Uber. — Это может вызвать разочарование, и я тоже это вижу".
Джон Томасон (Jon Thomason) три года возглавлял отдел разработки программного обеспечения для беспилотных автомобилей, а на прошлой неделе сообщил, что уходит из Uber на должность технического директора в компании AI Brain Corp. В прощальном письме он сказал, что команда всё больше "увязает в таких вещах, которые не являются реальной работой, и, самое коварное, в деятельности, которая даже не приводит к реальной работе".
В отчёте The Information сообщается, что сотрудники подразделения скептически относятся к способности их гендиректора Хосровшахи наладить работу подразделения. Он раньше работал исполнительным директором Expedia, то есть далёк от технических вопросов.
Бывший технический директор Туам Фам (Thuam Pham), уволившийся в апреле, рассказал, что в течение последних двух лет он "периодически высказывал озабоченность" по поводу работы подразделения: "Я просто не понимаю, почему, судя по всем наблюдаемым показателям, эта штука не делает прогресса, — сказал он. — Как так вышло, что не было ни подотчётности, ни прозрачности?"
Сейчас беспилотные автомобили Uber показывают себя крайне плохо. Uber не смог даже заставить прототип проехать одну милю между двумя офисами подразделения в Питтсбурге с целью перемещения сотрудников туда и обратно, сказано в отчёте. |