По данным морских навигационных служб и мониторинговых ресурсов, некоторые российские суда, которые могут участвовать в достройке газопровода «Северный поток-2», начали покидать место строительства. Это произошло после появления информации об отправлении российского оппозиционера Алексея Навального и указывает на то, что окончательная реализация газотранспортного проекта может затянуться.
Простояв два месяца в порту Калининграда, судно обеспечения «Иван Сидоренко» компании «Газпром флот» покинуло место стоянки и взяло курс на Санкт-Петербург. Сейчас оно находится возле побережья Эстонии и должно прибыть в северную столицу 5 сентября 2020 года. Перед этим, 27 августа 2020 года, Калининград покинуло судно Морспасслужбы «Балтийский исследователь». С 30 августа 2020 года оно находится на стоянке в Санкт-Петербурге.
При этом судно обеспечения «Остап Шеремета» компании «Газпром флот», по-прежнему находится в Калининграде. Дислокация основных судов, которые должны вести достройку газопровода, КМТУС «Академик Черский» и ТУБ «Фортуна», также не изменилось. Они оба находятся в Германии, «Академик Черский» в порту Мукран, а «Фортуна» в порту Росток.
Напоминаем, что в мае-июле 2020 года «Иван Сидоренко» и «Остап Шеремета» совершили переход из Владивостока в Калининград для участия в достройке «Северного потока-2». При этом «Балтийский исследователь» уже принимал участие в строительстве «Северного потока-2» и вел мониторинг укладки газопровода вместо иностранных судов. По какой причине «Иван Сидоренко» и «Балтийский исследователь» отправились в Санкт-Петербург, неизвестно.
Заметим, что осталось уложить около 160 км газопровода в ИЭЗ Дании и возле побережья Германии, что составляет около 6% его длины.