Литва никогда по-настоящему не боялась потерять белорусский транзит, потому что для руководства Литвы вопросы экономики глубоко вторичны, рассказал Sputnik экономист Александр Носович.
По его словам, литовские власти считают себя "геополитическими крестоносцами" на постсоветском пространстве, для которых первичным всегда был вопрос сдерживания России.
"Литовские политики считают себя борцами с империей ― с российской империей во всех ее проявлениях, начиная от средневековья и заканчивая путинской Россией. Для них глубоко вторично, что будет с Клайпедой, с клайпедским портом и с теми десятками тысяч клайпедчан, которые там работают", ― считает Носович.
Если бы было по-другому, не было бы такой массовой эмиграции из Литвы ― рекордной в европейских масштабах, за 30 лет своей независимости Литва потеряла почти треть населения, отметил экономист. Кроме того, Литва ежегодно признается самой пьющей страной в мире и входит в пятерку мировых лидеров по суицидам, это может говорить о том, что государству до населения нет особого дела, и такая политика уже привела к закрытию многих бюджетообразующих предприятий и уничтожению целых городов, добавил он.
"Если говорить об Игналинской АЭС, то для ее работы еще в советские годы был построен целый город. После закрытия станции в 2009 году он уверенно превращается в город-призрак, там нечего делать и негде работать. И если эта безумная политика в случае Беларуси доведет до банкротства клайпедский порт, то такая же участь города-призрака ожидает и Клайпеду", ― подытожил Носович.