ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Китай. Экономика

Китай. Экономика


26-08-2020, 10:24. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Российский газ отправят на юг Китая
Новый газопровод диверсифицирует энергетические ресурсы.
Оператор трубопровода China Oil & Gas Pipeline Network Corp. сообщил, что началось строительство южного участка китайско-российского газопровода по восточному маршруту. По трубопроводу протяженностью 5111 километров, который считается самым длинным в мире трубопроводом через реку, к 2025 году будет транспортироваться природный газ из России в Шанхай. Южный участок проекта простирается от провинции Хэбэй до Шанхая. Ожидается, что по нему будет перекачиваться 18,9 миллиарда кубометров природного газа в год из России в район дельты реки Янцзы. Трубопровод будет обладать самым большим диаметром и самым высоким давлением среди всех трубопроводов в Китае.

Северный участок был введен в эксплуатацию в прошлом году, а средний участок должен быть завершен в этом. Южный участок - крупный проект для вновь образованной трубопроводной компании. Помимо транспортировки природного газа в район дельты реки Янцзы трубопровод также встретится с другой веткой, которая соединяет уезд Юнцин, провинцию Хэбэй и Шанхай с тремя другими трубопроводами. Ожидается, что все это улучшит распределение и транспортировку энергии в районе дельты реки Янцзы и расширит возможности аварийной поддержки сети трубопроводов природного газа в регионе.

Аналитик Bloomberg NEF Ли Цзыюэ говорит: "Начало строительства в июле южной части Восточного маршрута китайско-российского газопровода приведет к дальнейшей диверсификации источников природного газа и повышению энергетической безопасности в дельте реки Янцзы".

По ее словам, ожидается, что после выхода на полную мощность в 2025 году ветка будет обеспечивать регион 18,9 миллиарда кубометров газа - это около 30 процентов годового потребления региона в прошлом году. В настоящее время газ в регион поставляют газопроводы "Запад - Восток", "Сычуань - Шанхай" и шесть портовых терминалов сжиженного газа.

Объемы внешней торговли выросли
В июле объемы внешней торговли Китая выросли на 6,5 процента и достигли 2,93 триллиона юаней (420 миллиардов долларов).

Это хороший знак, который указывает на восстановление экономики во многих частях света и положительный эффект, которые дали инструменты торговой политики, введенные Китаем в этом году.

В первые семь месяцев текущего года объем внешней торговли составлял 17,16 триллиона юаней, что на 1,7 процента меньше по сравнению с тем периодом предыдущего года и на 1,5 процентных пункта меньше, чем спад в первом полугодии, сообщили в Главном таможенном управлении.

Китай ввел новые меры для содействия развитию малых и средних предприятий

Согласно документу, совместно выпущенному несколькими министерствами и департаментами, Китай ввел новые меры для содействия развитию малых и средних предприятий, сделав упор на денежно-кредитные инструменты и призвав отвечающие критериям компании стать публичными.

Среди ключевых мер - стимулирование банков увеличить кредиты малым предприятиям. Центральный банк может использовать механизмы повторного кредитования и переучета векселей для повышения ликвидности. Он также может высвободить больше средств путем корректировки нормы обязательных резервов - денежных сумм, которые финансовые учреждения обязаны держать в резерве, сообщают в министерстве промышленности и информатизации КНР.

Китайская спутниковая система навигации заработала по всему миру

Председатель КНР Си Цзиньпин объявил, что завершена разработка китайской навигационной спутниковой системы Beidou, и она уже начала предоставлять полномасштабные услуги по всему миру. Beidou - крупнейшая космическая система страны и одна из четырех глобальных навигационных сетей, наряду с GPS в Соединенных Штатах, ГЛОНАСС в России и Галилео в Европейском союзе. Лидер Китая Си Цзиньпин сделал это заявление 31 июля в Пекине на церемонии, посвященной вводу в эксплуатацию сети третьего поколения глобальной системы навигации и позиционирования.

Более 300 тысяч ученых, инженеров и техников из более чем 400 китайских институтов, университетов и компаний принимали участие в разработке и строительстве Beidou. Десятки выдающихся ученых из Китайской академии наук и Китайской инженерной академии приняли участие в программе, сказал главный архитектор Beidou Ян Чанфэн.

В конце июня для завершения сети Beidou третьего поколения спутник был запущен ракетой-носителем Long March 3B с космодрома Сичан в провинции Сычуань и выведен на геостационарную орбиту на высоте около 36 тысяч километров над Землей. После испытаний на орбите, проведенных в июле, спутник, 59-й в семействе Beidou и 30-й в серии спутников третьего поколения, официально начал свою работу, сообщает Управление спутниковой навигации Китая.

С 2000 года 59 спутников Beidou, включая четыре первых экспериментальных, были запущены из Сичана 44 ракетами серии Long March 3, и некоторые из них уже были выведены из эксплуатации. Система Beidou начала предоставлять услуги позиционирования, навигации, обмена сообщениями для пользователей в Китае и других частях Азиатско-Тихоокеанского региона в декабре 2012 года. В конце 2018 года она начала предоставлять базовые услуги международного обслуживания. Сейчас 30 спутников Beidou третьего поколения работают на трех типах орбит: 24 - на средней околоземной орбите, три - на наклонной геостационарной спутниковой орбите и три - на геостационарной орбите.

Так же в эксплуатации находятся несколько спутников Beidou второго поколения, предлагающих региональные услуги.

По словам главного конструктора спутника третьего поколения Китайской академии космических технологий ЧэньЧжунгуэя, модели третьего поколения более точны и стабильны, чем спутники второго поколения. Они также обладают более четким сигналом и более современными технологиями, такими как межспутниковые каналы, спутниковое расширение и возможность глобального аварийного поиска. По словам Чэня, новое поколение в 10 раз превосходит второе с точки зрения общих возможностей обслуживания.

Китай продолжит совершенствовать возможности и услуги системы, заявили в Управлении спутниковой навигации КНР.

В дополнение к своим космическим активам Beidou обладает обширной наземной сетью, которая включает в себя десятки станций, более 200 подсистем и более 30 тысяч комплектов оборудования. Как сообщили в Управлении, Beidou зарекомендовал себя в самых разных общественных и деловых сферах Китая. В условиях борьбы с сильными наводнениями, опустошающими регионы вдоль реки Янцзы, Beidou позволил местным властям в провинциях, включая Хунань, Шэньси и Сычуань, осуществлять мониторинг наводнений в реальном времени. Используя геологические датчики на базе Beidou, чиновники в регионах, подверженных стихийным бедствиям, могут обнаруживать и прогнозировать оползни или другие аномальные геологические смещения и заблаговременно оповещать жителей.

В аграрном секторе функции Beidou используются по меньшей мере в 50 тысячах сельскохозяйственных машин и повышают эффективность их работы. Производители хлопка в Синьцзян-Уйгурском автономном районе сочли более эффективным и экономичным развертывание беспилотных летательных аппаратов с системой навигации Beidou для распыления сельскохозяйственных химикатов вместо обработки полей вручную, что позволяет экономить рабочую силу, деньги и время. Благодаря высокоточному позиционированию, обеспечиваемому Beidou, некоторые фермеры, выращивающие зерновые и овощные культуры в провинции Хэйлунцзян, теперь могут использовать компьютеры или даже мобильные телефоны для управления беспилотной сельскохозяйственной техникой, выполняющей сельскохозяйственные задачи.

Более 70 тысяч рыболовных судов по всей стране были оборудованы терминалами Beidou, и не менее 10 тысяч рыбаков были спасены или получили помощь за последние несколько лет после того, как применили устройство Beidou в чрезвычайных ситуациях.

В Китае общая стоимость услуг спутниковой навигации и позиционирования в прошлом году составила 345 миллиардов юаней (48,5 миллиарда долларов), что на 14,4 процента больше, чем в предшествующем году.

Железнодорожное сообщение Китай - Европа помогает восстанавливать внешнюю торговлю

Сначалом восстановления мировой экономики от последствий пандемии COVID-19 грузовое железнодорожное сообщение между Китаем и Европой, по словам официальных лиц и отраслевых экспертов, стало важнейшим каналом обеспечения жизнедеятельности континента.

Как отмечает Ли Муюань, генеральный секретарь Китайской ассоциации контейнерной индустрии в Пекине, в определенных частях мира пандемия создала новые возможности для железнодорожного транспорта, реструктуризации региональной экономики и инновационной деятельности.

Многие морские порты в Италии, Нидерландах, Испании и Португалии временно закрылись или столкнулись с серьезными ограничениями передвижения судов. Во втором квартале объемы доставки контейнеров в такие крупные европейские порты, как Гамбург, Роттердам и Антверпен, резко сократились. Это вызвало серьезные проблемы трейдеров как в Китае, так и в Европе, заявили в Китайском совете по продвижению международной торговли.

По словам Ли, перевозки грузовыми поездами между Китаем и Европой становятся все более популярными среди импортеров и экспортеров с обеих сторон, поскольку из-за пандемии коммерческая деятельность судоходных компаний и авиакомпаний еще приостановлена или ограничена.

Быстрое восстановление Китая после пандемии поддержит мировую экономику

Уже во втором квартале этого года ВВП Китая - второй по величине экономики мира - вырос на 3,2 процента, по данным Национального бюро статистики КНР. И это после резкого снижения на 6,8 процента в первом квартале. По мнению экспертов, Китай может выйти из пандемии коронавируса с сильной экономикой.

Так, главный экономист по Китаю крупнейшего южноафриканского Standard Bank Джереми Стивенс отметил, что ответ Китая на пандемию был целенаправленным, решительным и эффективным. Меры правительства были направлены на поддержку бизнеса и занятости, и это заложило основу для быстрого восстановления.

В этот раз принятые правительством Китая меры отличаются от тех, что были предприняты во время глобального финансового кризиса 2008 года, обратил внимание главный экономист по Китаю американского инвестиционного банка Morgan Stanley Робин Син. Тогда был принят внушительный пакет мер по поддержке экономики в целом. Сегодня же большая часть поддержки направлена на снижение налогов и сборов. По словам экономиста, упор на инвестиции в новые типы инфраструктуры, которые в основном связаны с технологическими проектами, означает, что Китай, вероятно, будет импортировать больше цифрового оборудования и компонентов. Это принесет пользу международным поставщикам технологий, а не экспортерам сырья.

"Китай по-прежнему обладает множеством потенциальных источников для внутреннего роста - например, большим внутренним потребительским рынком - и теперь может развивать эти источники. Страна сможет решать текущие проблемы с большей гибкостью и готовностью, чем другие государства, хотя остается вопрос, будут ли темпы восстановления экономики устойчивыми", - отметил директор китайского института имени Лау при Королевском колледже Лондона Керри Браун.

Всемирный банк прогнозировал в своем отчете, опубликованном 28 июля, что ВВП в странах с развитой экономикой может сократиться на 7 процентов в этом году, в то время как годовой ВВП Китая, по прогнозам, вырастет на 1,6 процента, а в следующем году - на 7,9 процента.

В письме членам "Глобального совета главных исполнительных директоров", опубликованном 16 июля, Председатель КНР Си Цзиньпин подчеркнул, что фундаментальные основы долгосрочного экономического роста Китая не изменились, несмотря на пандемию.

По его словам, страна по-прежнему привержена углублению реформ и дальнейшей открытости своей экономики с целью обеспечить лучшую среду для инвестиций, в которой могут эффективно развиваться как китайские, так и иностранные предприятия.

Такая политика, как отметил президент малазийского исследовательского Центра новой инклюзивной Азии Ко Кинг Ки, сделает Китай привлекательным местом для инвестиций, как только мир оправится от пандемии. "В своем заявлении Си Цзиньпин выступает за интересы деловых кругов, что, несомненно, значительно повысит доверие бизнеса к Китаю как со стороны иностранных, так и со стороны местных предприятий", - сказал он.

Еще до пандемии были приняты меры, облегчающие иностранным компаниям ведение бизнеса в Китае. Так, 1 января вступил в силу новый закон об иностранных инвестициях, открывший новые секторы для инвестиций и предоставивший иностранным компаниям те же права, что и китайским, через предоставление им "национального режима" деятельности.

По данным Всемирного банка, с точки зрения простоты ведения бизнеса Китай занял пятое место среди 190 стран по количеству улучшений, сделанных с 2015 года. В отчете "Ведение бизнеса 2020" Китай занял 31-е место среди стран с лучшими условиями для ведения бизнеса, а Германия, Россия и Испания заняли 22-е, 28-е и 30-е места соответственно.

Открытость Китая особенно заметна на финансовых рынках, полагает основатель и управляющий партнер стратегической консультационной компании FutureMap, автор книги "Будущее - в Азии" Параг Ханна. "В последние месяцы стало ясно, что Китай заинтересован в либерализации операций с капиталом, а западные управляющие активами компании наращивают свои позиции на рынках долговых обязательств и акций Китая, несмотря на политическое давление со стороны США, - рассказал он. - Снятие ограничений на иностранную собственность в банковском и страховом секторах и рост Tesla в Китае говорят о рыночных возможностях".

Научный сотрудник Азиатского глобального института Гонконгского университета Эндрю Шэн считает, что эта открытость будет полезна Китаю, поскольку он выходит из "коронакризиса". "Приверженность углублению реформ и дальнейшей открытости приветствуется и необходима, если Китай и мировая экономика стремятся к быстрому восстановлению", - сказал он, добавив, что даже в таком случае привлечение международных инвестиций остается непростой задачей. По мнению Шэна, надо быть реалистами и понимать, что в этом году глобальные корпоративные инвестиции будут слабыми, пока пандемия не будет взята под контроль. "Многие глобальные корпорации изо всех сил пытаются контролировать ущерб, нанесенный их финансовому положению, поэтому у них будет меньше ресурсов для долгосрочных инвестиций за рубежом", - отметил экономист.

Шэн также считает, что внутреннее потребление будет иметь важное значение для Китая по мере восстановления его экономики: "Китай подошел к так называемому моменту Форда, когда, если вы будете платить своим сотрудникам, своему народу лучше, он будет покупать ваш собственный продукт. Внутреннее потребление будет ключевым драйвером роста для Китая, но оно должно быть экологически чистым".

Данные, опубликованные Национальным бюро статистики, показали, что потребление в Китае, на которое приходится 55 процентов ВВП, упало на 3,9 процента с точки зрения розничных продаж во втором квартале. Однако в июне падение сократилось до 2,9 процента по сравнению с падением на 19 процентов за первые три месяца этого года. По мнению Чэн Ши, главного экономиста ICBC International, центр восстановления экономики Китая, вероятно, сместится с инвестиций на потребление, а незначительное улучшение в сфере потребления ускорится во второй половине года. Он прогнозирует, что рост розничных продаж в Китае станет положительным в третьем квартале.

 

Вернуться назад