Как передаёт «ПолитНавигатор», в эфире телеканала «Первый казацкий» бывший замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава заявил, что в 2014 году Украина не только навсегда потеряла прибыльный статус транзитной страны, но и лишилась шанса стать частью крупнейшей транспортной артерии между Китаем и Европой.
«Сейчас весь транзит объезжает территорию Украины и железнодорожным, и автомобильным транспортом. Государство теряет из-за этого миллиарды долларов. Но в нынешних условиях затянуть транзит на территорию Украины практически невозможно, даже на ту часть территории, которая не затронута боевыми действиями. К примеру, основной транзит по территории Украины проходил в направлении Восток-Запад. Сейчас эти грузы объезжают территорию Украины через Белоруссию. И даже казахстанские грузы, которые раньше шли через территорию Украины в Польшу и Германию, сейчас объезжают Украину через Белоруссию. И не только благодаря единому Таможенному союзу, но даже чисто географически, когда эти поезда и фуры поднимаются на север, чтобы объехать зону боевых действий в Донбассе, то им потом нет смысла опускаться потом на юг, и они через Белоруссию идут», – отметил эксперт.
По словам бывшего украинского чиновника в Белоруссии ведётся активный ремонт трассы М10, которая как раз проходит вдоль северной украинской границы.
«Учитывая то, что Казахстан уже построил свою часть коридора Западный Китай – Европа, РФ активно строит эту дорогу, то именно на коридор Брянск-Гомель-Брест может прийтись большая часть грузопотока, которая будет идти из Китая в Европу, — отметил Кава.
По мнению эксперта, после окончания строительства, путь из Китая в Европу будет занимать лишь 10 дней автомобиле и 14 железнодорожным транспортом, против почти месяца морского пути. Соответственно значение и загрузка этого транзитного пути возрастёт многократно, но Украина, судя по всему, останется на обочине этих глобальных экономических процессов, и виноват ат в этом только она сама