Исследовательская компания IMR опубликовала отчет, посвященный изменениям на вторичном рынке автомобильных комплектующих в результате эпидемии коронавируса COVID-19. Специалисты компании изучили влияние эпидемии на продажи в магазинах, число оказываемых услуг на автосервисном рынке, а также работу крупных поставщиков автомобильных товаров. Avto.pro выделил наиболее интересные пункты отчета.
Согласно исследованию IMR, до 84% зарубежных магазинов в городах и сельских населенных пунктах столкнулись с проблемой снижения продаж. В среднем оно составляет 60,4%. Очень часто испытывают проблему с поставкой 14,8% магазинов, часто испытывают - 11%, не очень часто - 23%. Вообще не испытывало проблем 30,8% магазинов. При этом владельцы 20,4% магазинов затруднились с ответом и скорее склоняются к тому, что в условиях эпидемии поставки остались своевременными.
До 49,4% продавцов автомобильных товаров были вынуждены сменить поставщиков, а 61% магазинов начали взаимодействовать с крупными онлайн-ритейлерами. Чаще обычного с ритейлерами стали работать крупные и мелкие игроки автосервисного рынка. При этом подавляющее большинство (около 75%) владельцев магазинов и сервисов проводят частую дезинфекцию рабочих мест, а также предоставляют своим работникам индивидуальные защитные средства.