ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > “Черский”, загрузившись трубами, вышел из порта Мукран

“Черский”, загрузившись трубами, вышел из порта Мукран


28-05-2020, 17:19. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Трубоукладчик “Академик Черский” отошел от причальной стенки немецкого порта Мукран. Как свидетельствуют данные портала MarineTraffic, в настоящее время судно встало на якорь на рейде.
Портом назначения указан недалеко расположенный Засниц. “Черский” простоял в Мукране три недели, принимая трубы для строительства “Северного потока-2” и производя необходимое дооборудование.
На его место у причала под погрузку пришвартовалась трубоукладочная баржа "Фортуна", которая также может принять участие в достройке российского газопровода. Об этом свидетельствуют данные сервиса определения геопозиции морских судов Vesselfinder.com.

Таким образом, как сообщает агентство Bloomberg, “Газпром” переводит строительство трансбалтийского газопровода в финальную стадию. Можно предположить, что до начала непосредственно работ по укладке “Северного потока-2” пройдет не так много времени. Вероятнее всего, строительство газопровода возобновится в июне.

“Черский” очень долго шел к своей цели

Напомним, судно прибыло в Калининград в начале мая. Таким образом, завершилась почти трехмесячная “одиссея” единственного российского трубоукладчика, который может достроить “Северный поток-2”. Раньше предполагалось, что судну нужно два месяца для того, чтобы преодолеть все расстояние от Находки до Балтийского моря.

Однако трубоукладчик пошел почему-то самым замысловатым и длинным маршрутом, какой только возможен. 10 февраля судно вышло из порта Находки и направилось в Сингапур. Но, не дойдя до Сингапура, “Черский” изменил курс и пошел в порт столицы Шри-Ланки Коломбо.

Туда судно должно было прибыть 18 марта. Но не прибыло. Трубоукладчик снова изменил курс и направился к египетскому порту Суэц. Однако затем “Черский” опять “передумал” и пошел к Мозамбикскому проливу в западной части Индийского океана, разделяющему Африку и остров Мадагаскар. Трубоукладчик направлялся в порт Мапуту на юге Мозамбика, и должен был прибыть туда 23 марта.

Тем не менее, судно миновало Мапуту и начало огибать южную оконечность Африки, направляясь в Кейптаун. Этот “ход” хотя бы понятен. Учитывая катастрофическое падение цен на нефть, и, как следствие, снижение стоимости дизтоплива, судну “Академик Черский” просто оказалось дешевле обогнуть Африку, чем платить сбор Суэцкого канала

Затем трубоукладчик направился на Канары, но пройдя мимо них, назначил портом прибытия египетский Порт-Саид. И, как и следовало ожидать, спокойно прошел мимо Гибралтарского пролива, назначив новым портом прибытия шотландский Абердин. Затем пунктом назначения была установлена Находка, откуда судно вышло два с половиной месяца назад. Это было даже забавно.

Но после прохождения Скагеррака хитрить дальше было уже невозможно. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков считал, что “Черский” менял курсы, чтобы избежать превентивных американских санкций. Что ж, может, оно и так. Но любому человеку, хоть немного сведущему в географии, понятно, что через Балтику в Находку не попасть.

Потому трубоукладчик назвал истинный порт назначения – Калининград. А через несколько дней после прибытия отправился в Мукран, чтобы загрузить трубы, необходимые для укладки последней сотни километров газопровода.
 

Вернуться назад