Саудовская национальная судоходная компания Bahri отказалась от планов с 2025 года зафрахтовать 12 СПГ-танкеров. Об этом сообщила Reuters со ссылкой на неназванные источники. Данной компанией на 20% владеет Saudi Aramco.
Bahri в конце 2019 года объявила предварительный сбор заявок на фрахт до 12 СПГ-танкеров с 2025 года. Источники агентства в отрасли тогда уточняли, что, вероятнее всего, это связано с планами Aramco развивать свой газовый бизнес и занять весомую роль на мировом рынке СПГ.
Однако в начале мая американская Sempra Energy перенесла с III квартала на 2021 год принятие окончательного инвестиционного решения (FID) по проекту Port Arthur LNG в Техасе. Саудовская нефтекомпания рассчитывала участвовать в этом проекте.
Port Arthur LNG должен иметь две производственные линии, а также другую инфраструктуру, которая позволит экспортировать 13,5 млн тонн СПГ в год. Port Arthur LNG может стать одним из крупнейших экспортных СПГ-проектов в Северной Америке. Потенциально его мощность может быть увеличена до восьми производственных линий, или 45 млн тонн в год.
У Saudi Aramco ранее сорвалось участие в проекте “Арктик СПГ-2”
Saudi Aramco заявила о своих переговорах по участию в этом проекте в 2019 году. Что характерно, сразу после того, как прекратила переговоры с российским НОВАТЭКом по покупке доли в “Арктик СПГ-2”.
Переговоры шли более полутора лет, но были прерваны в мае прошлого года. “Сделки больше нет, потому что НОВАТЭК отдал долю Китаю”, – пояснил тогда источник, близкий к сторонам потенциальной сделки. А другой источник добавил, что Saudi Aramco смутили предлагаемые условия сделки и потенциальные санкционные риски.
Стоит отметить, что у саудовской госкомпании были все шансы купить 30-процентную долю, но она слишком долго колебалась и раздумывала. О возможном участии Saudi Aramco в проекте впервые сообщила The Financial Times в октябре 2017 года. С тех пор было сделано немало заявлений, но никаких конкретных шагов.
|