Для большей части американской нефтяной промышленности все кончено.
Цены обвалились и хранилища почти заполнены. Единственным вариантом для многих добытчиков осталось закрыть свои скважины. Это означает отсутствие дохода. У большинства из них значительные долги, что означает, что следующим шагом будет банкротство.
Коронавирус изменил все. Чем дольше он длится, тем меньше будущее будет похоже на прошлое.
Энергетика — это экономика, а нефть — самая важная и продуктивная часть энергетики. Куда следует нефть, за ней следует и экономика… вниз.
Старая нефтяная промышленность и старая экономика умерли. Структура энергетики, лежащая в основе экономики, изменится. Добыча нефти и цены вряд ли восстановятся до уровней конца 2018 года. Возобновляемые источники последуют за нефтью, как и попытки справиться с изменением климата.
Во-первых, я считаю, что предложение упадет гораздо быстрее, чем большинство других ресурсов. Потому что хранилища быстро заполнят, и прекращение добычи скоро окажется единственным вариантом для многих добывающих предприятий.
Во-вторых, я сомневаюсь, что в третьем квартале будет восстановление спроса, даже не смотря на переоткрытие бизнеса во втором. Потому что мы переживаем глобальную депрессию. Безработица останется высокой, а покупательская способность сократится из-за отсутствия доходов карантинного месяца. Честно говоря, я сомневаюсь что спрос вообще восстановится.
Большинству нефтеперерабатывающих заводов в США требуется т.е. "нетоварная" и "тяжелая" нефть, которую приходится импортировать. Мало какие сорта американской нефти могут быть использованы для производства дизельного топлива без смешивания их с импортной нефтью. Потому что они слишком легкие и не содержат органических компонентов, нужных для изготовления дизтоплива. Перестройка НПЗ не сможет этого изменить.
Добыча природных ресурсов, доставка и система распределения товаров, все это зависит от дизтоплива. По мере того как нефтеперерабатывающие предприятия закрываются и производится меньше дизтоплива, снизится и объем добычи, сократятся промышленность и потребление товаров.
Дизельное топливо нельзя произвести без того, чтобы сначала не произвести бензин. Спрос на дизельное топливо менее гибок, чем бензин, поскольку он играет важную роль в перевозках больших грузов. Что делать с избытком произведенного бензина, если хранилища будут полны? Сжигать?
Те кто думают что для возобновляемой энергетики при спаде нефтеэнергетики появятся возможности — подумайте еще раз. Производство солнечных панелей, ветряных турбин и электрических автомобилей требует дизтоплива на всей своей цепочке, с момента добычи сырья для их производства и до момента доставки готовых изделий. Мир при экономической депрессии неминуемо выберет самое дешевое и наиболее производительное топливо. Едва ли у кого-то будет большое желание и достаточно средств для переоборудования мощностей, которые потребуются для перехода к возобновляемым источникам энергии. Проблема изменения климата тоже мало кого взволнует, пока люди будут пытаться просто выжить.
Валовой внутренний продукт пропорционален потреблению нефти. Это потому, что экономика — это нефть. Каждый аспект производства и использования товаров и услуг требует сжигания ископаемой энергии. Энергия одной бочки нефти заменяет 4,5 года человеческого труда. Ни один другой источник энергии не приблизится к этому уровню эффективности.
Семнадцать инвестиционных аналитиков недавно подсчитали, что ВВП США в 2020 году сократится на 30-35% с диапазоном в минимум 9 и максимум 50%. Основываясь на ожидаемом снижении потребления нефти, можно предположить, что экономика США сократится на 20-25%. Любое значение в этом диапазоне является катастрофическим.
Экономист Лоуренс Саммерс предупредил, что финансовая система США может рухнуть из-за каскада дефолтов. Приблизительно 25% арендаторов США не заплатили своим арендодателям, а 23% американцев в апреле не оплатили ипотеку. Когда люди не платят своим кредиторам, те, в свою очередь, не могут платить своим кредиторам.
Джозеф Стиглиц недавно объяснил, что нынешняя пандемия затронет развивающийся мир более серьезно, чем развитые страны. Это может привести к проблемам массовой миграции, которые могут превзойти волны эмиграции последних шести лет из Африки и Ближнего Востока.
Многие, вероятно, сочтут мой анализ чрезмерно пессимистичным. Рынки сырой нефти — нет. Отрицательные фьючерсные цены на WTI на прошлой неделе не могли бы послужить более сильным сигналом для производителей прекратить добычу.
Большие сегменты нефтяной промышленности США должны быть национализированы до окончания года. Цена на нефть слишком низкая, чтобы оправдать затраты на добычу, даже если бы для нее имелись хранилища. Однако стоимость барреля нефти представляет 4,5 года работы человеком, и этот преумножатель продуктивности является критически важным, если американская экономика хочет избежать коллапса, или восстановиться, если он окажется неизбежным.
Для нефти все конечно. Мы должны сосредоточить все свое внимание на спасении экономики.
Автор: Артур Берман — нефтегеолог с 36-летним опытом работы в нефтегазовой отрасли. Он является экспертом по американской сланцевой промышленности и в настоящее время консультирует несколько компаний, занимающихся разведкой и добычей, а также инвестиционных групп в энергетическом секторе.
Источник
Перевод molten
|