ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > L'Usine nouvelle рассказало, чем для России обернется строительство ледокола «Лидер»
L'Usine nouvelle рассказало, чем для России обернется строительство ледокола «Лидер»4-05-2020, 15:05. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Россия делает большую ставку на Арктику, где растет значимость Северного морского пути. Такое мнение высказали авторы французского издания L'Usine nouvelle. «ПолитРоссия» представляет эксклюзивный перевод этой статьи. Авторы L'Usine nouvelle обратили внимание на то, что некоторое время назад в России был подписан контракт на строительство ледокола «Лидер», который должен стать самым мощным кораблем в своем классе в истории. Он будет использован для проводки судов через Северный морской путь, что позволит обеспечить круглогодичную доставку российского сжиженного природного газа (СПГ) клиентам в Юго-Восточную Азию.
Подписание контракта, подтверждающего постройку этого корабля, состоялось 23 апреля текущего года. Проект «Лидер» является самым крупным и мощным кораблем в своем классе. Его предшественник, ледокол «Арктика», может похвастаться 173 метрами в длину и 34 метрами в ширину, что на порядок меньше новинки. Еще два аналогичных судна находятся в стадии строительства. Проект «Лидер», инициированный Москвой, направлен на то, чтобы иметь возможность круглый год эксплуатировать Северный морской путь. Этот морской коридор, соединяющий Атлантический с Тихим океаном через Арктику, является крайне перспективным направлением. По нему планируется ежегодно перевозить 80.000 тонн сжиженного природного газа, в Москве убеждены в реальности выполнения этой задачи к 2023 году.
Россия имеет наилучшие позиции в контексте этого противостояния. В ее пользу говорит удобное географическое положение, большой ледокольный флот, а также Северный морской путь, позволяющий значительно ускорить доставку товаров из Азии в Европу. Совокупная выгода от реализации этих проектов оценивается в миллиарды долларов. Ранее «ПолитРоссия» приводила слова экспертов китайского издания Sohu, которые считают, что Северный морской путь может стать альтернативой Суэцкому каналу. Автор: Станислав Блохин Вернуться назад |