ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > "В минусе все сегменты": грузооборот Клайпедского порта упал
"В минусе все сегменты": грузооборот Клайпедского порта упал14-03-2020, 10:13. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Грузооборот Клайпедского порта за январь-февраль снизился на 16,9 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 6,55 миллиона тонн. Об этом сообщает "РЖД-Партнер" со ссылкой на Министерство сообщения Латвии. "Понижение в последние месяцы коснулось не только латвийских портов и железной дороги, зависимых от российского транзита. В литовском порту в минусе сейчас все сегменты", – отмечает издание. На текущий объем обработки грузов повлияло снижение тоннажа нефтепродуктов почти на 50 процентов и сокращение на четверть контейнеризированных грузов. За указанный период большую часть от общего объема перевалки в Клайпеде составляли насыпные грузы – 2,97 миллиона тонн (-16,5 процента по сравнению с прошлым годом). Также в литовском порту переваливали минеральные удобрения – 1,8 миллиона тонн (-19,8), сельскохозяйственную продукцию – 503 тысячи тонн (-26,8), руду – 326,3 тысячи тонн (+27), металлолом – 163,9 тысячи тонн (+30,8). Как сообщило издание, за январь-февраль через Клайпедский порт прошло 2,35 миллиона генеральных грузов, что на 13,7 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Обработка грузов в контейнерах сократилась на 23,9 процента – до 1,19 миллиона тонн. Накатных грузов было 908,7 тысячи тонн (+7,1), лесоматериалов – 72,5 тысячи тонн (-22,9). Отмечается, что Клайпедский порт обслужил 106,478 тысячи контейнерных единиц (TEU) – это на 24,6 процента меньше, чем в прошлом году. Всего было обработано 1,23 миллиона тонн наливных грузов (-23,3). Из них нефтепродуктов – 769,5 тысячи тонн (-41,8), химических удобрений – 152,5 тысячи тонн (-7,2). В период с января по февраль число заходов судов в Клайпедский порт сократилось на 10,8 процента – до 979 единиц. Ситуация с портами БалтииВ последнее время Россия наращивает активность портов на Балтии. Как отмечал экс-министр экономики Латвии Вячеслав Домбровский, российская сторона, которая раньше пользовалась транзитом через балтийские порты, вот уже десять лет строит свои порты и развивает их. В балтийских республиках считают, что в РФ существует установка "лишить Прибалтику транзита", однако Москва просто не очень хочет зависеть от стран, которые демонстрируют недружественное и нестабильное к ней отношение. По словам посла РФ в Литве Александра Удальцова, Россия лишь хочет сделать свои порты более конкурентоспособными и привлекательными. Политики и эксперты в странах Балтии уже неоднократно выражали обеспокоенность уменьшением объемов российских грузов в портах Литвы, Латвии и Эстонии. В частности, как ранее сообщал Sputnik Литва, потери балтийских морских гаваней связаны с сокращением перевалки угля, которую российские компании стали осуществлять через собственные порты. По оценке аналитиков, странам Балтии будет крайне сложно восполнить уходящие российские грузы. Использованные источники:
Вернуться назад |