Речь идет об очень широком спектре наименований, от одежды и обуви до электроники. В предыдущие годы государства «новой индустриализации» уже продемонстрировали, что способны потеснить китайские товары на региональном и глобальном рынках. Это позволило им продемонстрировать хорошие темпы роста ВВП от 4 до 7 процентов в год.
Поставщики одежды из стран Юго-Восточной Азии, закрепившиеся не только во Вьетнаме, но и в Камбодже и Мьянме, становятся все более важными для мировых модных брендов. Почти 20% швейных фабрик бренда Uniqlo, принадлежащего Fast Retailing, находятся во Вьетнаме, хотя в Китае по-прежнему остается около половины от их числа
– сообщает Nikkei Asia.
Прощай, нищета?
С 2009 года экономика Бангладеш выросла на 188%. За это время 15,8 миллиона человек избавились от бедности, общий уровень которой снизился с 31,5% до 21,8%, а доход на душу населения почти утроился. HSBC Bank прогнозирует, что Бангладеш станет 26-й по величине экономикой в мире к 2030 году
– пишет International Business Times.
Как держава со стомиллионным населением, Филиппины к настоящему времени уже продемонстрировали свой истинный потенциал в том, что касается международной торговли и инвестиций. В частности, наблюдается рост экспорта товаров и услуг, основанных на знаниях, а также участие компаний в прямых инвестициях за рубеж
– делает вывод американский бизнес-сайт Entrepreneur.
Ранее некоторые издания прямо говорили о том, что некогда беднейшие страны Азии теперь помогут Западу «слезть с иглы» китайских товаров, что в свою очередь даст возможность в геополитическом плане «щелкнуть по носу» Пекин.
Проблем на годы
В то же время СМИ констатируют, что страны Южной и Юго-Восточной пока сами не стали независимыми в своих производственных цепочках от китайской экономики.
Некоторые проекты «Одного пояса – одного пути» в регионе уже отложены потому что китайские рабочие не смогли вернуться после новогодних праздников, а срыв отгрузок помешал подвозу комплектующих для заводов.
– отмечает Рейтер.
Кроме того, «новые тигры» страдают от проблем со своей транспортной инфраструктурой, на модернизацию которой нужны, по разным оценкам, от нескольких десятков миллиардов до триллиона долларов США.