Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступила к формированию Дивизиона гражданской авиации. Состав ПАО «Корпорация «Иркут» в качестве филиалов пополнят АО «Гражданские самолеты Сухого» и ООО «ОАК – Центр Комплексирования».
Как передает издание Aviation Explorer со ссылкой на пресс-службу ОАК, будучи филиалами в составе дивизиона эти компании оставят за собой базовые компетенции, касающиеся создания и производства авиатехники. В ближайшее время главные усилия дивизиона будут направлены на проведение испытаний и последующее развертывание серийного производства узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21-300. Сюда же стоит отнести модернизацию другого российского авиалайнера Sukhoi Superjet 100, а также его бизнес-версии.
Целью консолидации ключевых научно-производственных мощностей гражданского авиастроения является повышение эффективности выполнения текущих программ, а также развитие потенциальных проектов. В планах ОАК добиться значительного прогресса в сфере послепродажного обслуживания и оптимизации операционных процессов, что в итоге должно привести в существенному повышению привлекательности отечественных авиалайнеров на рынке.
Эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров считает, что у самолета Ил-96-400М есть все шансы занять долю на рынке пассажирских самолетов. Однако для этого ему нужно обзавестись авиадвигателем ПД-35.