Автор материала: Дмитрий Грушевский
ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Строительство жизненно важной ж/д ветки на Сахалин вышло на новый этап
Строительство жизненно важной ж/д ветки на Сахалин вышло на новый этап5-02-2020, 12:11. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
«Дальневосточный проектно-изыскательский институт транспортного строительства» (Дальгипротранс) завершил работу по подготовке двух предварительных проектов строительства железной дороги, которая должна пройти через пролив Невельского и напрямую соединить Сахалин с Хабаровским краем. Один из проектов предполагает строительство ж/д ветки через мост, а другой — через тоннель. При этом общая стоимость проектировки составила примерно 3 миллиарда рублей. Об этом сообщает издание «Гудок». Предварительное технико-экономическое обоснование обоих проектов уже было передано предприятию ОАО «Российские железные дороги». Как сообщил начальник отдела анализа инвестиционных программ Департамента инвестиций РЖД Михаил Хомяков, сейчас специалисты компании изучают оба варианта проекта, чтобы в дальнейшем, после общественных слушаний в Николаевске-на-Амуре, принять решение о том, какой из них в итоге будет реализован. Согласно имеющимся данным, длина тоннеля на Сахалин составит примерно 12,8 километра. Он будет идти от поселка Лазарев, расположенного в Хабаровском крае, до мыса Погиби на Сахалине. В то же время, второй вариант предполагает создание двух дамб и самого моста, протяженность которого составит почти 6 километров. Мост будет выходить на Сахалине к поселку Ильинское. Как отмечают эксперты, строительство обоих вариантов выйдет примерно одинаково — около 540 миллиардов рублей. Однако строить мост будет выгоднее, если учесть, что в поселке Ильинское уже есть действующие порт и железнодорожная станция. При этом к минусам строительства тоннеля можно отнести то, что железная дорога с материка будет выходить к северной части острова. Таким образом, чтобы добраться до порта, поездам придется сначала проехать половину Сахалина. Кроме того, в тоннеле не получится использовать тепловозы, так что всю железную дорогу на острове придется электрифицировать. Конечно, можно менять электровозы на тепловозы сразу после тоннеля, однако это также создаст неудобства и потребует дополнительных расходов. Стоит отметить, что о необходимости строительства прямой железной дороги с материка на Сахалин российские власти задумались уже давно. Первая версия предварительного технико-экономического обоснования проекта была подготовлена еще в 2001 году. Тогда эксперты даже начали исследовать пролив Невельского, чтобы определить, в каком месте лучше строить мостовой переход. Однако в итоге все работы приостановили, так как было решено, что стоимость строительства слишком высока. Источник фотографии: m24.ru Тем не менее, в 2008 году правительство РФ приняло новую Транспортную стратегию Российской Федерации до 2030 года, в рамках которой предполагалось и строительство железнодорожной ветки на Сахалин. Правда, со временем предварительное технико-экономическое обоснование пришлось переработать, так как на восток начали идти большие партии угля, и это необходимо было учесть. В итоге очередной вариант проекта был готов к 2018 году. По мнению советника первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Фёдора Пехтерева, интерес к проекту строительства ж/д ветки на Сахалин в последние годы резко увеличился, так как порты Приморского края и Хабаровского края сейчас очень сильно загружены и практически не имеют свободных мощностей. В свою очередь, появление прямой железной дороги до острова позволило бы создать в поселке Ильинское новый современный порт с выходом в Мировой океан. Как подчеркивает Фёдор Пехтерев, сегодня поезда с грузами преодолевают от Комсомольска-на-Амуре до порта в Находке 1,265 тысяч километров. После появления железнодорожной ветки до станции Ильинск-Сахалинский, расстояние для грузовых составов сократится всего до 300 километров, что позволит сэкономить компаниям не только время, но и внушительные средства. Согласно предварительным расчетам, в год по железной дороге на Сахалин будет идти 32-35 миллионов тонн груза в год. В основном на остров будут отправлять уголь, лес и железную руду. Кроме того, не стоит забывать и о том, что появление прямой ж/д линии имеет важное значение для самих жителей острова, так как после реализации проекта им будет проще добираться до материковой части России. По словам Федора Пехтерева, на сегодняшний день транспортная доступность Сахалина находится на низком уровне, а около ста дней в году на остров в принципе нельзя попасть ни по воде, ни по воздуху. В свою очередь, появление железной дороги не только обеспечит транспортную доступность Сахалина, но и будет способствовать экономическому развитию региона. Источник заглавной фотографии: scbist.com Автор материала: Дмитрий Грушевский Вернуться назад |