ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > «Поздно считать, чего не хватило – рельсов или колес»: «Укрзализныця» на грани катастрофы
«Поздно считать, чего не хватило – рельсов или колес»: «Укрзализныця» на грани катастрофы30-01-2020, 12:41. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Эксклюзив Новостного агентства «Харьков» «Укрзализныця» нуждается в инвестициях в 51,2 миллиарда гривен в течение следующих шести лет для модернизации более 2 тысяч локомотивов. Об этом член правления компании Франтишек Буреш рассказал в комментарии «Радио Свобода». По его словам, парк локомотивов «Укрзализныци» на сегодняшний день морально и физически устарел: износ электровозов составляет 94,4%, тепловозов — 98,3%. Из общего инвентарного парка локомотивов лишь 190 единиц, или 5,3%, моложе 25 лет.
Также он сообщил, что к 2025 году с привлечением украинских производителей планируется восстановить и модернизировать 1023 локомотива, а также осуществить капитальный ремонт 1049 единиц тягового подвижного состава. Для этих целей «Укрзализныця» нуждается в 51,2 млрд гривен. Кому и зачем понадобились деньги?Будут ли привлекаться для модернизации и восстановления локомотивов украинские производители, большой вопрос. Премьер-министр Украины Алексей Гончарук во время Украинского ланча на экономическом форуме в Давосе заявил, что Украине нужна помощь немецкой компании Deutsche Bahn. И не просто помощь, премьер-министр готов отдать железную дорогу ей в управление на 10 лет:
Заметим, что пока только подписан меморандум о сотрудничестве, а не о передаче украинской компании немецким инвесторам. Да и в Германии сообщили, что планируют только проведение консультаций: «Deutsche Bahn будет предоставлять «Укрзализныце» консультативные услуги. Речь об управлении не идет». Как только меморандум был заключен, в Киеве решили, что старое руководство компании нужно сменить. Министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что управленцев будут менять из-за низкого качества пассажирских перевозок (а не якобы из-за передачи компании немцам). В Кабмин уже направлены документы об увольнении главы правления "Укрзализныци" Евгения Кравцова. Также Криклий считает, правоохранителям нужно обратить внимание на Кравцова и его окружение и заняться расследованием всех их схем. Повышение цен на билеты будет однозначноСудя по последним новостям, так или иначе, железную дорогу ждут перемены. Положительные ли? Давайте разберемся. Как пишет издание «Вести», если сотрудничество с Deutsche Bahn все-таки начнется, то одним из первых его результатов станет повышение тарифов.
Подтверждают возможное повышение цен и многие эксперты. Экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава заявил, что если у государства нет денег, то никакого другого инструмента, кроме повышения тарифов раза в три, немцы не найдут. Каждый день горит электричка или тепловозЭксперты отмечают, что железные дороги Украины на самом деле в ужасном состоянии, потому что в управлении компанией нет ни одного железнодорожника. А ведь справиться с проблемами можно и без немцев, поставив на руководящие посты профессионалов. Что дадут Украине немцы? Консультацию за огромные деньги? Вот, что по этому поводу говорит экс-начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин:
Ситуация с локомотивами просто катастрофическаяКак сообщил в комментарии Новостному агентству «Харьков» экс-замминистра инфраструктуры Украины Владимир Шульмейстер, еще год назад в Институте будущего состоялась презентация аналитического исследования «Укрзализныци». Результаты его неутешительны - компания нуждается в инвестициях в размере 3 млрд долларов в год (около 70 млрд гривен) в течение 30 лет для того, чтобы просто оставаться на том же уровне, не говоря уже о модернизации:
Ситуация с локомотивами в стране, по словам бывшего чиновника, просто катастрофическая. Около двух тысяч локомотивов нуждаются в переоборудовании, модернизации, замене двигателей: «Все это необходимо делать, и все это можно делать К сожалению, «Укрзализныця» до сих пор занималась дешевым политическим пиаром, заключая договоры с американской компании General Electric. Вместо того, чтобы направить деньги на собственную модернизацию, средства направлялись на развитие американской экономики. Глупо и преступно». Не справились - в тюрьмуЧто касается сотрудничества «Укрзализныци» с немецкой компании Deutsche Bahn, то, по мнению Владимира Шульмейстера, компания может помочь себе сама, без вмешательства извне: «Помощь в данной ситуации не востребована изнутри, она навязывается правительством. Я не слышал, чтобы кто-то из компании сказал: нам нужна помощь, - там ситуация всех устраивает. А правительство решило все изменить, пытаясь привлечь кого-то извне». То, что правительство, отметил эксперт, не рассчитывает на внутренние ресурсы, говорит о его беспомощности. Хотя самый простой путь не привлечение иностранцев, а замена менеджмента:
Владимир Шульмейстер подчеркнул, что есть много способов вытащить «Укрзализныцю» из катастрофической ситуации. По мнению эксперта, это можно сделать сделать даже без повышения цен на перевозки:
Вернуться назад |