ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > eBay разочаровывает аналитиков

eBay разочаровывает аналитиков


29-01-2020, 15:00. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Москва, 29 января - "Вести.Экономика". Компания понизила ожидания по доходам в I квартале на фоне ужесточения конкуренции с Amazon и Walmart.

Фото: JOHN G. MABANGLO/EPA-EFE

Акции eBay упали примерно на 5%, после того как руководство компании понизило прогноз по прибыли на I квартал. Планка установлена на уровне $2,55-2,60 млрд, тогда как аналитики, по данным IBES от Refinitiv, ожидали $2,64 млрд.

Правда, в IV квартале выручка компании в $2,82 млрд превысила ожидания аналитиков в $2,81 млрд, однако этот разрыв не так уж и велик: объем валового товарооборота, т. е. стоимость товаров, проданных на сайтах платформы за определенный период, снизился на 5% до $23,3 млрд.

При этом в еBay сообщили, что число активных покупателей за квартал выросло лишь на 2% по сравнению с предыдущим годом до 183 млн. По сравнению же с III кварталом показатель остался неизменным. Финансовый директор компании Эндрю Кринг объяснил столь низкий рост числа активных покупателей сокращением расходов на маркетинг и более высоким, чем ожидалось, оттоком. В IV квартале еBay сократила маркетинговые расходы почти на $116 млн в рамках общей программы по сокращению расходов.

Чистая прибыль этой платформы электронной коммерции в IV квартале, закончившемся 31 декабря, упала до $558 млн, или 69 центов на акцию. Годом ранее показатель составил $763 млн, или 80 центов на акцию.

Столь явные проблемы одного из крупнейших игроков на рынке электронной коммерции эксперты связывают с ужесточением конкуренции.

"Относительные темпы роста бизнеса eBay по сравнению с усилиями Walmart в области электронной коммерции свидетельствуют о том, что eBay теряет долю рынка по сравнению с Walmart в этой категории", - заявил Reuters Том Форте из DA Davidson.

"Я бы сказал, что Amazon по-прежнему является основным источником проблем", - полагает аналитик Benchmark Даниэль Курнос.

Столкнувшись с жесткой конкуренцией, eBay сместила акцент на рекламный и платежный бизнес, а также упростила использование своей платформы, добавив такие функции, как группы списков и персональные рекомендации. При этом бороться за выживание компании приходится в условиях достаточно жесткого давления со стороны ряда инвесторов, которые хотят, чтобы eBay отказалась от ряда своих направлений для повышения прибыльности.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/131933


Вернуться назад