ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > «Мудрое» руководство Лукашенко загнало белорусскую промышленность в яму

«Мудрое» руководство Лукашенко загнало белорусскую промышленность в яму


28-01-2020, 20:56. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

До цугундера довело белорусскую промышленность «мудрое» руководство Александра Лукашенко. Накануне 25 января СМИ начали писать о том, что будет остановлен конвейер легендарного предприятия БелАЗ. Поверхностная причина – проблемы со сбытом готовой продукции, которой забиты все склады. А вот внутри этой причины, видимо, лежат манёвры Лукашенко по торпедированию реальной интеграции в рамках Союзного Государства.

«Сгорел сарай, гори и хата» – этим крылатым народным выражением можно охарактеризовать процессы, которые происходят в белорусской экономике. Совсем недавно я рассказывал вам о том, чем обернулось гордое заявление об отказе от закупки российской нефти.

https://www.youtube.com/watch?v=PxfuWCqMtbg

Но это – не единственное последствие волюнтаризма Лукашенко. Другие последствия тоже, словно шило, полезли из экономического мешка с самого начала 2020-го года. Вот заявление гендиректора БелАЗа, опубликованное в белорусском оппозиционном Telegram-канале, и оттуда попавшее в СМИ.

«В связи с низким покупательским спросом на рынках СНГ и дальнего зарубежья на автотехнику ОАО «БелАЗ», а также с целью более рационального использования финансовых, материальных, топливно-энергетических ресурсов объявить 25 января Днём простоя».

https://www.fondsk.ru/news/2020/01/20/gordost-mashinostroenija-belorussii-belaz-ostanavlivaetsja-49934.html

Этот шаг – логическое продолжение тех проблем, которые копились на предприятии годами и начали вываливаться в публичное пространство на исходе 2019-го.

«С каждым месяцем предприятию всё проблематичнее находить рынки сбыта для своей продукции, а склады уже переполнены. К тому же накопились долги по выплатам в Фонд национального развития, которые предприятие не может заплатить вот уже два месяца. В ноябре прошлого года производство упало почти вдвое – на 43,7%. Судя по всему, падение будет продолжаться.

Экономист предприятия Александр Ярошук объясняет это тем, что хуже стали покупать самосвалы и в дальнем, и в ближнем зарубежье, и в России, чей рынок был главным – в Россию «уходило» две трети всех произведённых БелАЗов.

«Это был единственный рынок, на который у нас целые четверть века была надежда», – говорит Ярошук».

https://www.fondsk.ru/news/2020/01/20/gordost-mashinostroenija-belorussii-belaz-ostanavlivaetsja-49934.html

Правда, специалисты утверждают, что интеграция в рамках Союзного Государства тут не при чём. Мол, во всём мире колёсный транспорт на разработке глубоких горизонтов заменяют конвейерным. А колёсный транспорт – это именно БелАЗы, составляющие треть карьерных самосвалов на планете.

Однако этот аргумент видится мне слабым. Ведь если бы Лукашенко вёл себя нормально и выполнял договорённости по интеграции, то власти России вполне могли бы поддержать белорусских автопроизводителей, попросив отечественные компании активнее покупать продукцию БелАЗа.

Я бы сказал, что тут произошло наложение неблагоприятных факторов: и мировая конъюнктура изменилась, и Лукашенко, вдобавок, побил горшки с Россией, усугубив проблемы белорусской промышленности.

Кстати, националисты, с которыми глава Белоруссии так мило заигрывает, нанимая их для имитации «массовых протестов» против интеграции, активно обвиняют Лукашенко. Заявляя, что он «сидел на трубе» вместо того, чтобы развивать промышленность. Вот, например, слова белорусского экономиста Леонида Заико, которые цитирует змагарский ресурс «Хартия 97»:

« - Белорусская власть с самого начала сделала следующее: вгрызлась и торжественно пировала на нефтяной и газовой трубе. Когда россияне очухались, они поняли, что надо всё-таки убрать эту дурацкую систему экспортных пошлин – это была ошибка русских экономистов— и перешли к изъятию региональных рент.

Многие экономисты, в том числе и я, говорили белорусским властям: не сидите на чужих трудах, развивайте собственную экономику. Развивайте новые производства — такие, как электротранспорт. В первом квартале этого года россияне выпускают свой первый электромобиль, грузины тоже свои электромобили будут выпускать. А здесь сидят: нефти чуть-чуть слили из российских труб и радуются. Труба стоит на месте — а мир развивается.

И Россия тоже идет своим путем. Кто будет считаться с какими-то местными царьками, которые сидят у других на шее?»

https://charter97.org/ru/news/2020/1/19/362816/

Не секрет, что змагары спят и видят, как бы свергнуть Лукашенко. И он сам активно помогает им в достижении этой цели, вступая в противостояние с Россией. Чем больше кризисов с целью противодействия интеграции он организует, тем слабее будет белорусская экономика, а значит – обширнее фундамент для общественного недовольства.

В соцсетях пишут, что из 10-миллионного населения Белоруссии на своих ПМЖ присутствует лишь 6 с половиной миллионов, а остальные разъехались на заработки. У кого в приоритете «евроинтеграция» – те дёрнули в Польшу, а остальные – в Россию.

Представьте, если из-за незалежных лукашенковских выходок остановятся и нефтеперерабатывающие, и другие заводы, на которых трудятся тысячи и десятки тысяч людей, кормящих свои семьи.

Куда этим людям деваться? Выходить на улицы, создавая массовку на минской версии Майдана? Или собирать вещи и уезжать?

По-моему, любой нормальный человек, поглядев на творящееся на Берегу Свидомой Кости, выберет отъезд.

Давайте к нам, белорусы. Мы вас любим и уважаем. Вы трудолюбивые, вы говорите по-русски, вы разделяете наши ценности, и из вас получатся хорошие граждане России.

Если Лукашенко не хочет интегрировать Белоруссию в Союзное Государство вместе с территорией, то почему бы вам не интегрироваться в индивидуальном порядке? У нас тут как раз кризис демографический, а маткапитал повысили.

В общем, не ждите, пока БелАЗ и всё остальное издохнет окончательно, действуйте на опережение.

 

 


Вернуться назад