Автор материала: Александр Котляров
ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Почему последние новинки КМЗ не спасли Киевский мотоциклетный завод от закрытия
Почему последние новинки КМЗ не спасли Киевский мотоциклетный завод от закрытия27-01-2020, 12:28. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Киевский мотоциклетный завод был закрыт в 2012 году, так как не смог выжить в условиях нового рынка. Тем не менее, даже в последние годы существования предприятия его специалисты не опускали руки и старались выпускать новые модели мототехники. Так, в 1991 году мотозавод представил публике модель «Днепр Соло». Для предприятия это был настоящий прорыв, так как до этого здесь выпускали в основном лишь мотоциклы с колясками. К слову, к «Днепру» также при желании можно было прицепить коляску — техническую возможность для этого оставили — но приобретали его явно не для этого. Еще одним отличием новой модели стали 18-дюймовые колеса, тогда как у более старших мотоциклов они были 19-дюймовыми. Также мотоцикл был оснащен парой глушителей, оригинальным низко посаженным передним крылом, сплошным сиденьем с бардачком и боковыми накладками. Что касается технической части, «Днепр Соло» получил более мягкие пружины подвески, а также блокировку включения задней передачи. Новый мотоцикл выпускался в нескольких версиях, которые отличались весьма незначительно. Правда, широкого распространения он так и не получил из-за сложной экономической ситуации на Украине и в России в 1990-х годах. Тем не менее, сегодня на вторичном рынке можно найти подержанные мотоциклы «Соло», которые стоят не так уж дешево: от 600 до 1000 долларов в среднем. Уже в 1992 году Киевский мотозавод выпускает очередную новинку «Днепр Чоппер», который, по сути, был более усовершенствованной, топовой версией «Соло». Новый мотоцикл был оснащен более мощным двигателем, а также электрическим стартером в базовой комплектации. Кроме того, на некоторые варианты «Чоппера» была установлена 5-ступенчатая механическая коробка передач. Источник фотографии: wikipedia.org На момент выпуска новый мотоцикл стоил примерно 1300 долларов, что было не так уж дорого, однако денег у населения на тот момент не было ни на «Чоппер», ни на бензин для него, так что новинка так и не обрела широкую популярность. Тем не менее, Киевский мотоциклетный завод не сдавался и в 1999 году выпустил новый мотоцикл «Днепр Патруль», который был предназначен для нужд ГАИ. Это была оригинальная модель, специально для которой были сконструированы рама, уникальный пластиковый обтекатель, дисковый тормоз переднего колеса, а также обновленный двигатель. Предполагалось, что «Днепр» станет основным патрульным мотоциклом для сотрудников украинской милиции, однако вскоре ведомство массово закупило итальянские Moto Guzzi V75 PANT, поставив крест на разработке Киевского мотозавода. Возможно, одной из причин такого поворота событий стало то, что «Днепр Патруль» довольно дорого стоил — около 4 тысяч долларов. В итоге предприятие выпустило всего 33 таких мотоцикла, так что теперь они считаются коллекционными моделями. Киевский завод занимался созданием не только мотоциклов, но и другой мототехники. В частности, в 1994 году в свет вышел трицикл «Днепр-300», который считался многофункциональной платформой. Однако 1990-е годы оказались неудачным временем для выпуска такой новинки, так как желающих ее приобрести просто не нашлось. Источник заглавной фотографии: kmz.com.ua Автор материала: Александр Котляров Вернуться назад |