ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Дорога из графена, ВСМ Москва-Хельсинки и отказ от Гиперлупа

Дорога из графена, ВСМ Москва-Хельсинки и отказ от Гиперлупа


23-01-2020, 14:52. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

 

1. Когда в 2010 году Нобелевскую премию за получение графена вручили русским учёным, было много стенаний по поводу того, что эти учёные уехали за границу и совершили своё открытие там. Тем не менее плодами открытия пользуемся таки мы. Вот новость – в России открыли дорогу из графена:

http://www.rusnano.com/about/p...
 

На федеральной трассе «М-4 Дон» уложен первый в мире участок дорожного полотна с графеновыми нанотрубками – испытания показали повышение устойчивости к образованию колеи и трещин на 67%.



Ведущие в новостном выпуске канала «Москва 24» выразили надежду, что графен поможет наконец-то решить одну из двух главных российских проблем:

https://www.youtube.com/watch?...

Лет десять назад в Сети было много искромётных шуток про нанотехнологии. И вот, пожалуйста, нанотех в действии прямо у нас под ногами. Роснано в прошлом году отбила все сделанные в неё государственные инвестиции и стабильно приносит многомиллиардную прибыль.

2. Внешняя политика наших западных соседей продолжает расходится с их экономическими хотелками. Германия поддерживает антироссийские санкции, но хочет, чтобы Россия протянула до неё очередной газопровод. Финляндия вынуждена поддерживать санкции в рамках ЕС, но хочет, чтобы Россия протянула до неё высокоскоростную железнодорожную магистраль:

https://www.rbc.ru/politics/20...
 

Финское правительство заинтересовано в запуске высокоскоростного поезда из Москвы в Хельсинки, способного преодолеть расстояние между городами за 6 часов. Об этом РБК заявил министр по делам развития и внешней торговли Финляндии Вилле Скиннари по итогам своего визита в Москву. Перспективу такой инициативы он обсудил на встрече с главой РЖД Олегом Белозеровым в российской столице.

Как пояснил Скиннари, речь идет о продлении ветки высокоскоростной железной дороги Москва — Санкт-Петербург, проект которой планируется представить к 2022 году. В настоящее время проектом строительства магистрали занимается российская сторона, но в Хельсинки заинтересованы его потенциальными возможностями. «У Финляндии есть интерес к такому проекту, который помог бы увеличить поток туристов в обоих направлениях, и мы готовы продолжать обсуждение [инициативы] с вашим правительством», — объяснил финский министр. Пока у финской стороны нет оценок того, во сколько может обойтись такой проект.

Ранее Белозеров сообщал, что РЖД планирует к 2022 году подготовить проект сметной документации на строительство новой высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Стоимость строительства участка ВСМ Москва — Санкт-Петербург в июне 2019 года оценивалась вице-премьером Максимом Акимовым в 1,5 трлн руб. Стоимость продления магистрали до Хельсинки публично не оценивалась.

Полагаю, что у прижимистых и не столь уж богатых финнов денег на строительство участка ВСМ на своей территории может не найтись. Что же тогда делать? Строить всю магистраль за российский счёт? Пожалуй, не хотелось бы. Оставить финский участок в российской собственности? Звучит уже лучше. Попытаться выбить на это деньги у властей Евросоюза? Было бы вообще отлично.

3. Тем временем, идея Илона Маска всё никак не может взлететь (точнее — разогнаться). Реализовать проект Гиперлупа — сверхзвукового поезда, идущего внутри вакуумной трубы — на протяжении многих лет пытаются несколько компаний, включая конкурентов Маска и его SpaceX. О провале одной из таких попыток рассказывает Виктор Мараховский:

https://ria.ru/20200119/156358...
 

Власти индийского штата Махараштра отказались от планов строительства транспортной системы Hyperloop.

Меморандум о взаимопонимании между правительством штата и компанией Hyperloop One был подписан в 2018 году. Предполагалось, что гиперлуп свяжет Мумбаи и Пуну и позволит преодолевать 180-километровое расстояние между двумя городами всего за 20 минут. <…>

Однако что-то пошло не так. Новый министр финансов и вице-премьер штата Аджит Павар заявил, что он, конечно, не отменяет проект совсем. Но поскольку «этот гиперлуп ещё не построен нигде, его просто нет в мире», штат подождет, пока «хоть где-нибудь построят хотя бы десять километров». «Если мы увидим, что оно работает, мы об этом подумаем», — сказал министр. На ближайшие годы в бюджете Махараштры никаких денег на строительство гиперлупов выделять не планируется. <…>

...Что тут интересно. Уже через два года, в 2022-м, идее hyperloop исполнится десять лет. Впервые она была, как и многое другое, вброшена в медийное пространство Илоном Маском. Через год совместная команда двух масковских компаний — SpaceX и Tesla — представила концепт транспорта будущего (пассажирские капсулы на магнитной подушке мчатся по герметичной трубе, из которой выкачан воздух, развивая сверхзвуковую скорость — то есть более 1200 километров в час).

Потом началось нечто, названное The Wall Street Journal «Гиперлуп-движением»: целый ряд крупных компаний, включая Virgin миллиардера Ричарда Брэнсона, и бессчетное число университетских команд начали соревноваться в гиперлуп-проектах. Брэнсоновская Hyperloop One и другие компании успели озвучить планы строительства гиперлуп-магистралей практически по всей планете, от Швеции до Индии и от Калифорнии до Украины.

Так вот: это движение по-прежнему процветает. Ведутся исследования, работы, студенческие команды выигрывают соревнования проектов. Подписываются протоколы о намерениях и меморандумы о взаимопониманиях. Не хватает только одного — самого гиперлупа.

И кое-где, явно устав ждать воплощения сверхзвуковой мечты в реальность, начинают откладывать идею куда-нибудь сильно на потом.

Олег Макаренко  


Вернуться назад