Процесс развития портов РФ на Балтийском море грозит портовикам стран Прибалтики серьезной потерей российских грузов, что является для них наихудшим сценарием развития событий. В свою очередь, министр сообщения Латвии Талис Линкайтс, по сообщению ТАСС, уже оценил опасность использования российского потенциала для грузоперевалки отечественных товаров следующим образом: «И порты, и железная дорога готовятся к худшему сценарию, при котором поток энергетических грузов из России сойдет к нулю. Такая возможность есть, мы должны быть к этому готовы».
Также в материале ИА BALTNEWS указывается на то, что в руководстве порта Риги уже успели оценить опасность потенциала увеличения интенсивности использования Усть-Луги для перевалки российских грузов. «Мы уже какое-то время назад проводили теоретические подсчеты того, что бы случилось, если бы мы из данных 2017 года исключили все грузы российского происхождения, за исключением контейнеров», — заявил управляющий Рижским свободным портом Ансис Зелтиньш, указывая на то, что при таком развитии событий в порту «остались бы грузы в объеме примерно 16 миллионов тонн», а затем пояснил: «Это в два раза меньше, чем сейчас».
При этом источником отмечается, что в настоящее время в Усть-Луге действует 12 терминалов, которые позволяют российской стороне обрабатывать более 100 млн тонн грузов в год. Однако к 2023 году будут завершены работы по строительству первой очереди нового терминала. Это, в свою очередь, позволит РФ начать отбор у прибалтов грузов, которые сейчас «идут через порты стран Балтии из-за нехватки на северо-западе России собственных портовых мощностей». Резюмируя опасность ситуации, с которой предстоит столкнуться Рижскому порту в результате подобного развития событий, Зелтиньш отметил, что в итоге показатели работы его порта могут откатиться к уровню двадцатилетней давности и в настоящий момент вопрос заключается лишь в том, насколько резко это произойдет.
Ранее сообщалось о том, что поэтапная реализация нового проекта в порту Усть-Луги способна ускорить перевод российских грузов в отечественные гавани.
Сергей Жуков ...
Вернуться назад
|