Ирония судьбы: заявка компании Nord Stream 2 AG на прокладку трубопровода “Северный поток-2” в зимние месяцы одобрена. Об этом сообщила пресс-служба Федерального ведомства по судоходству и гидрографии ФРГ (BSH).
“Федеральное ведомство по судоходству и гидрографии Германии одобрило прокладку трубопровода для завершения “Северного потока-2″ на отрезке в 16,5 километров в зимние месяцы”, — говорится в пресс-релизе.
BSH должно было проверить, не скажутся ли строительные работы на популяции птиц, которые зимуют в районе германского побережья Балтийского моря. “После тщательной проверки BSH не зафиксировало существенного влияния строительных работ зимой”, – отметили в ведомстве.
В пресс-службе добавили, что трубоукладчики продвигаются со скоростью от 3 до 5 км в день. При таких условиях серьезный вред фауне исключен.
Предыдущее разрешение было рассчитано на срок до конца года. Новое пришлось запрашивать из-за того, что сроки реализации проекта были сдвинуты из-за задержки со стороны датских властей. Однако теперь ее одобрение выглядит бесполезным актом, демонстрирующим лишь вызов, брошенный Германией политическому диктату США.
Строить “Северный поток-2” пока некому
Компания Allseas уже прекратила работы по укладке газопровода, и вряд ли возобновит их, опасаясь американских санкций. Она уже вывела из Балтийского моря свои трубоукладочные суда, и сейчас строить “Северный поток-2” просто некому.
В этой связи “Газпрому” придется искать другие суда для строительства. Кандидатура трубоукладочной баржи Fortuna уже отпала. Аналитики S&P Global Platts пояснили, что судно не пригодно для укладки газопровода в водах Дании.
А у Fortuna нет системы динамического позиционирования. И, в соответствии с датским законодательством, судно без такой системы не имеет права работать в территориальных водах страны.
Есть еще одно трубоукладочное судно
Другой вариант – трубоукладочное судно "Академик Черский", которое "Газпром" купил три года назад. У него есть система динамического позиционирования. Однако судно используется на Дальнем Востоке, и чтобы добраться до Дании, ему понадобится около двух месяцев.
И вот здесь разрешение BSH может оказаться актуальным. Как заявил корреспонденту ТАСС представитель ведомства Нико Нольте, под зимними месяцами в данном случае понимается, в том числе, и март. И если “Черский” отправится в путь в ближайшие дни, то прибудет на место работ как раз к началу марта.
|