Текущие проекты, реализуемые в России в области производства, стоимостью более 100 млрд рублей. Если ничего не забыл, то получилось вот что: 1. Амурский ГПЗ - 790 млрд. рублей 2. Запсибнефтхим - 650 млрд. рублей 3. Арктик СПГ-2 - 600 млрд. рублей 4. Ямал СПГ (4-я очредь) - порядка 300 млрд. рублей 5. Судоверфь Новатэк в Белокаменке (ЦСКМС, ранее известна как Кольская верфь) - 120 млрд. рублей 6. Тайшетский алюминиевый металлургический завод - 120 млрд. рублей
7. Судостроительный комплекс «Звезда» (Приморский край, бухта Большой Камень) - 117 млрд. рублей
Это именно реализуемые проекты, есть еще и те, которые сейчас в стадии проектирования, но я такие не учитывал. Арктик СПГ сейчас в самой начальной стадии, началось производство оборудования для него. Часто критики говорят, что если в России что и строится, то только то это все добыча сырья. Конечно, даже Запсибнефтхим и Амурский ГПЗ это не добыча, а переработка. А к добыче можно отнести разве что СПГ проекты, да и то с натяжкой (тем более если учесть что в Ямал СПГ-4 оборудование российское). Но среди крупнейших проектов сразу два это самое что ни на есть машиностроение: Судостроительный комплекс «Звезда» - строительство гигантских кораблей класса Афромакс. Судоверфь Новатек в Белокаменке - строительство крупнотоннажных морских сооружений Но, впрочем, возвращаясь к СПГ, то и тут есть чем гордится. Если первые три очереди Ямал СПГ были полностью на импортном оборудовании, то четвертая очередь строится на основе российской лицензионной технологии "Арктический каскад", а крупнейшие производители оборудования - главные газоперекачивающие агрегаты (ГПА) поставит Казанькомпрессормаш (Татарстан), - главный криогенный теплообменник поставит Криогенмаш - испарители и криогенные насосы поставит Атомэнергомаш - криогенные детандеры будут произведены дочками Роскосмоса. - газовые турбины сделают в Перми Так что даже сырьевые казалось бы проекты, на самом деле тащат за собой высокотехнологичные машиностроительные заводы. источник
Вернуться назад
|