ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Эксперт: Москва приступила к финальному этапу переориентации грузов на национальные мощности

Эксперт: Москва приступила к финальному этапу переориентации грузов на национальные мощности


18-12-2019, 11:40. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Эксперт: Москва приступила к финальному этапу переориентации грузов на национальные мощности

Начальник коммерческого отдела Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Николай Маменко сообщил о том, что объем перевалки грузов в российских портах Балтийского бассейна с начала года вырос на 5,1% – до 235,83 миллиона тонн. По его словам, к 2025 году пропускную способность планируется увеличить еще на 50 миллионов тонн.

Директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей Рекеда напомнил, что решение о сокращении российского транзита через прибалтийские порты было принято еще несколько лет назад. По его словам, Москва приступила к финальному этапу переориентации российских грузов на национальные мощности.

"Самая хорошая перспектива из прибалтийских портов, пожалуй, остается у Клайпеды – в силу того, что ее мощности во многом ориентированы на белорусский транзит. Если у Минска возникнут проблемы с Вильнюсом из-за электроэнергии с Белорусской АЭС, то он в качестве рычага давления может увести свои грузы из Литвы и, возможно, переориентировать на Латвию. Это даст Латвии возможность выкрутиться, но в любом случае не заменит латвийским портам те объемы, которые они получали из России – и при адекватной политике могли бы дальше получать", – заявил Рекеда Sputnik Литва.

Эксперт объяснил, что в ближайшей перспективе возвращение российских грузов в балтийские порты невозможно в силу тех принципов, на которых строится существование балтийских стран.

"Главный из них – доминирование политики над экономикой плюс внешний контроль со стороны США. Внутренние проблемы, тем более экономические, в Прибалтике отодвинуты на второй план – это производное от их геополитической функции, которая заключается в противостоянии РФ. В силу этого не будет изменений в отношениях с Россией, а соответственно, и в транзите", – подчеркнул Рекеда.

Напомним, грузооборот Рижского свободного порта в период с января по ноябрь 2019 года снизился на 9,4%, до 30,041 миллиона тонн, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Грузооборот порта Лиепаи за девять месяцев сократился на 3,2% – до 6,673 миллиона тонн, порт Вентспилса показал прирост грузооборота на 4%.


Вернуться назад