Развитие Северного морского пути должно быть непосредственно связано с реализацией проектов, касающихся освоения минерально-сырьевой базы в Арктике.
Не так давно был внесен законопроект на рассмотрение правительством РФ, в котором определены основы госполитики РФ в Арктике. Документ предусматривает возможности юридического закрепления такого понятия, как Северный морской транспортный коридор (СПТК). Этот маршрут представляет собой хорошо известный многим Севморпуть с включенными в него портами Мурманска и Камчатки.
Директор по арктическому региону дальневосточного агентства по привлечению инвестиций и развитию экспорта Дмитрий Фишкин считает, что это стратегически важное для России направление необходимо развивать не только за счет строительства флота или портов. По его мнению, для решения задачи президента РФ Владимира Путина по обеспечению данного маршрута грузопотоком 80 млн тонн нельзя в полной мере решить за счет грузов Архангельска, Мурманска и других морских портов, расположенных к западу от Карских ворот.
Эксперт выступает за то, чтобы развивать все транспортные маршруты, которые бы имели отношение к Севморпути. Речь идет об автомобильной и железной дорогах, трубопроводах и других подобных объектах. Кроме того, крайне важно связать программу по инфраструктурному обеспечению Арктики с планами по реализации проектов, касающихся освоения минерально-сырьевой базы региона, именно она сможет обеспечить порядка 96% грузопотока направления, резюмировал Фишкин.
Несмотря на то что проект, по сути, находится еще в самом начале своего пути, есть уверенность в том, что он будет претворен в жизнь. Ключевая роль в нем отводится госкорпорации Росатом, которая обеспечит судоходство на маршруте.