ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Россия строит порт превосходящий по грузооборту порт Шэньчжэнь (Китай)
Россия строит порт превосходящий по грузооборту порт Шэньчжэнь (Китай)13-12-2019, 17:43. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Порт Усть-Луга – динамика развития поражающая воображение На берегу пустынных волн Стоял Он дум великих полн Кто бы мог подумать, что спустя почти 200 лет, эти строки не потеряют актуальности и вновь на Балтийском берегу развернётся масштабное строительство, которое станет определяющим в создании транспортного коридора между Европой и Азией. В 1999 году балтийское побережье в устье реки Луга (Ленинградская область) было диким песчаным пляжем без признаков присутствия человека. Инвестиции объединившие целеустремлённость, профессионализм и достижения строительной индустрии, стоимостью 570 млрд рублей до неузнаваемости преобразили побережье. Спустя 4 года грузооборот нового порта составил 400 тыс т./год. А спустя ещё 10 лет превысил 100 млн т./год., обогнав порты Финляндии и стран Прибалтики, а также Амстердам, Токио, Марсель. Но инициаторы создания грузовой морской гавани не собираются останавливаться на достигнутом. К 2030 году планируется опередить по грузообороту порты Шэньчжэнь, и Ванкувера, доведя показатель до 180 млн. т./год. Параллельно с морским портом строится грузовой аэропорт, а также развивается авто и железнодорожная инфраструктура. Уже сегодня, рядом с транспортным хабом, возводят более 100 промышленных предприятий. Численность сотрудников которых превысит 17 тыс. человек. Государство понимает, что без жилищной и социальной инфраструктуры, новые объекты не будут развиваться. Поэтому разрабатывается план строительства городка на 60 тыс жителей, для работников транспортных и промышленных предприятий Усть-Луги. Таким образом, на ещё недавно пустынном берегу Балтийского моря, через 8 лет будет функционировать крупнейший промышленно-логистический конгломерат, второй по показателям грузооборота в Европе, после Роттердама. А общая мощность российских портов Балтики составит 400 млн. тонн грузов в год. Вернуться назад |