Москва, 28 ноября - "Вести.Экономика". К недоимке привели налоговые послабления для бизнеса, признанные Минфином неэффективными.
Льготы, предоставленные бизнесу по налогу на прибыль и имущество, по итогам 2018 г. признаны неэффективными в 25 субъектах РФ. Как сообщают "Известия" со ссылкой на расчеты Минфина и письмо первого замглавы министерства Леонида Горнина к руководителям субъектов, из-за налоговых преференций бюджеты регионов недополучили 211 млрд руб.
В 15 регионах ведомство признало неэффективными льготы для бизнеса по налогу на прибыль "в полном объеме". Речь идет о Брянской, Владимирской, Воронежской, Костромской, Новгородской, Астраханской и Оренбургской областях, Карелии, Тыве, Бурятии и Карачаево-Черкесии, а также в Краснодарском, Камчатском, Красноярском краях и Чукотском АО.
Средний показатель неэффективности льгот по налогу на имущество в субъектах составил около 43%. Абсолютно непродуктивными преференции были признаны в Воронежской, Новгородской, Тверской, Магаданской, Саратовской и Новосибирской областях, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Марий Эл, Забайкальском крае и Санкт-Петербурге. По информации издания, в своем письме первый замглавы министерства финансов Леонид Горнин рекомендовал руководителям регионов анализировать неэффективные льготы и отменять их. Кроме того, как сообщили газете в пресс-службе ведомства, масштаб недополученных из-за преференций доходов будут учитывать в рейтинге субъектов по качеству управления финансами. Плюс до 1 августа 2020 г. регионы должны самостоятельно оценить эффективность льгот и представить министерству программу по отмене нецелесообразных преференций.
Право на преференции по налогам на прибыль и имущество получают отдельные категории налогоплательщиков. К ним относятся фармкомпании, инновационные организации, резиденты ОЭЗ или ТОРов, те, кто заключил специнвестконтракты, социальным предприятия и пр. Льготы направлены на ускорение экономического и инвестиционного роста. Эффективными они признаются, в случае если дополнительные доходы казны от расширения оборотов предприятий и притока капиталовложений выше, чем расходы на стимулирование активности.
Как писали ранее "Вести. Экономика", исследование Института экономики роста им. П. А. Столыпина на основе данных Росстата и ФНС между тем показало, что за последние 10 лет налоговая нагрузка на несырьевой сектор выросла в 2,65 раза, на сырьевой – в 2,2 раза. С 2008 по 2018 гг. количество предприятий несырьевого сектора сократилось на 12% до 4 млн 196,2 тыс. В торговом секторе фискальная нагрузка выросла в четыре раза, а количество предприятий уменьшилось почти на 30%. Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/128971
Вернуться назад
|