ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Важные новости и события, произошедшие в последние дни. Достижения России

Важные новости и события, произошедшие в последние дни. Достижения России


27-11-2019, 11:12. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Первая тихоокеанская «Варшавянка» подняла флаг в Петербурге

В понедельник, 25 ноября, в 11:15 по московскому времени на «Адмиралтейских верфях» состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага на дизель-электрической подлодке «Петропавловск-Камчатский» проекта 636.3 (шифр «Варшавянка»), построенной для Тихоокеанского флота. Об этом с места событий сообщил корреспондент Mil.Press FLOT.

На церемонии присутствовали рабочие, инженеры, конструкторы и военные моряки. Начштаба – первый замглавкома ВМФ России вице-адмирал Андрей Воложинский подчеркнул, что Тихоокеанский флот давно ждет обновления подводных сил. По его словам, ДЭПЛ для ТОФ строятся по модернизированному проекту относительно субмарин, ранее построенных в Санкт-Петербурге для подводников-черноморцев. Гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков сообщил, что приемный акт был подписан 21 ноября.

Подлодка войдет в состав 19-й бригады Приморской флотилии разнородных сил ТОФ.

ДЭПЛ «Петропавловск-Камчатский» – первая из шести подлодок проекта 636.3, заказанных в 2016 году для Тихоокеанского флота. Ее заложили на «Адмиралтейских верфях» 28 июля 2017 года, спустили на воду 28 марта 2019 года. Субмарина вышла на ЗХИ в августе и вернулась на завод в сентябре.

В первой декаде октября «Петропавловск-Камчатский» успешно прошел госиспытания.

Подводные лодки проекта 636.3 разработаны для борьбы с субмаринами и надводными кораблями противника, а также для обороны военно-морских баз, морских и прибрежных коммуникаций.

Длина субмарины составляет 73 метра, ширина – 10 метров, надводное водоизмещение – 2350 тонн. Рабочая глубина погружения – 240 метров (предельная – 300 метров). Скорость подводного хода – 20 узлов, автономность – 45 суток, дальность плавания – 7500 миль. Экипаж – 52 человека. Подлодки вооружены шестью 533-мм торпедными аппаратами, минами и ударными ракетными комплексами «Калибр».

__________________

В Якутии открыт новый мост. Пока не через Лену, но тоже важный

Если бы республика Якутия была бы отдельным государством, то находилась бы на 8 месте в рейтинге крупнейших по территории стран мира. Не мудрено, что на этой огромной территории хватает мест, которые попросту отрезаны от «большой земли», то есть не связаны с остальной Россией дорогами.

В последнее время много говорится о мегапроекте строительства моста через Лену, в районе Якутска. Проект, к которому даже в СССР не смогли подступиться. Для мня вообще удивительно как отрезанный от цивилизации город, да еще и находящийся в таких сложных климатических условиях, вырос до таких размеров. Такое возможно только в России.

Но сейчас не о нем. На западе Якутии есть река Марха, она конечно не Лена, но тоже не маленькая и к тому же судоходная. Через реку проходит трасса — федеральная автодорога «Вилюй» А-331. Ну как трасса, по меркам жителей западной части России это проселочная дорога. А для жителей Сибири это федеральная автодорога. Так вот, трасса то проходит через реку, но моста там до сих пор не было.

Мостовой переход через реку Марха на западе Якутии, открывающий круглогодичное транспортное сообщение на 756-м километре федеральной автодороги «Вилюй», ввели в эксплуатацию в Нюрбинском районе республики.

Мостовой переход через реку Марха на западе Якутии, открывающий круглогодичное транспортное сообщение на 756-м километре федеральной автодороги «Вилюй», ввели в эксплуатацию в Нюрбинском районе республики.

Сооружение имеет длину 560 метров, высоту 27,8 метров и ширину проезжей части 7 метров. Длина пролётов превышает 100 метров, поэтому под мостом могут беспрепятственно проходить крупные суда. В состав объекта также входят подходы общей протяжённостью больше 6 км и два средних моста через урочище Мар длиной 55 и 34 м.

Инвестиции в строительство составили 4,7 млрд рублей. Строительство началось в 2015 году.

Ну и кстати, этот мост имеет прямое отношение и к будущему мосту через Лену. И хотя, решение о строительстве Ленского моста было принято совсем недавно, похоже к этому уже давно готовились. Почему?

Да потому что то, что я обозвал «проселочной дорогой» это пока так. На самом деле федеральная автодорога «Вилюй» — проектируемая автомобильная дорога федерального значения, которая должна соединить Иркутскую область и Якутию. Предполагается, что маршрут трассы будет проходить из Тулуна Иркутской области через Братск, Усть-Кут, Мирный с конечной точкой в Якутске. Длина трассы составит до 3 тыс. км. Сейчас существуют участки будущей трассы от Тулуна до Усть-Кута, от Мирного до Якутска, но идет строительство и других участков. И мост — как раз важный этап в этом строительстве.

В итоге трасса должна будет дойти до Якутска, а далее через новый мост через Лену на федеральную автодорогу «Лена» и далее до Магадана.

В итоге новая трасса «Вилюй» свяжет Федеральную автомобильную дорогу Р255 «Сибирь» с Федеральной автомобильной дорогойА360 «Лена», кратчайшим путем через Якутск. Только представьте какой это толчок для развития этих регионов Сибири!

______________

Русгидро ввела в эксплуатацию Сахалинскую ГРЭС-2

Генерирующая компания «Русгидро» ввела в понедельник в эксплуатацию Сахалинскую ГРЭС-2, расположенную на западном побережье Сахалина вблизи села Ильинское, передает корреспондент ТАСС с церемонии запуска.

Современная тепловая электростанция мощностью 120 МВт построена взамен изношенной Сахалинской ГРЭС, работавшей с 1965 года. Проектная годовая выработка новой станции — 840 млн кВт/ч, что эквивалентно трети потребностей Сахалина в электроэнергии. По словам главы Русгидро Николая Шульгинова, новая станция успешно прошла комплексные испытания и полностью готова к работе в осенне-зимний период.

Изначально электростанцию планировалось ввести в эксплуатацию в 2018 году, однако из-за нарушений, допущенных в ходе пробного пуска, на станции было повреждено оборудование. Впоследствии Счетная палата сообщала, что запуск станции планируется на лето 2019 года, в октябре стало известно, что он состоится до начала отопительного сезона.

Как сообщает Русгидро, в качестве топлива станция использует каменный и бурый уголь Солнцевского и Горнозаводского месторождений, расположенных на Сахалине. Основное оборудование Сахалинской ГРЭС-2 включает два турбоагрегата и два котлоагрегата. Также на станции применена «сухая» градирня высотой 65 м, которая, в отличие от обычных градирен, не испаряет воду в атмосферу. Кроме того, станция спроектирована с учетом сложных природных условий Сахалина — в частности, девятибалльной сейсмичности.

«Ввод в работу новой станции позволит создать запас мощности и надежности энергетической инфраструктуры, обеспечить рост промышленности региона и развития социальной сферы», — говорится в сообщении компании.

Новая станция

Строительство Сахалинской ГРЭС-2 было начато в 2015 году в связи с высоким износом Сахалинской ГРЭС, мощность которой к 2014 году снизилась с 315 МВт до 84 МВт, в результате чего основным источником энергоснабжения в островной энергосистеме стала Южно-Сахалинская ТЭЦ-1.

Старая Сахалинская ГРЭС после прохождения осенне-зимнего периода 2019-2020 годов будет выведена из эксплуатации и демонтирована, ее работники переведены на Сахалинскую ГРЭС-2 и другие предприятия Сахалинэнерго, отметил глава Русгидро.

Источник


Вернуться назад