ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Переход на электронные трудовые книжки: что делать работодателю
Переход на электронные трудовые книжки: что делать работодателю25-11-2019, 15:06. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Введение электронных трудовых книжек в России запланировано на 2020 год. Информационный портал «Пронедра» разбирался в нюансах новшества. Прежде всего, отметим, что в качестве нормативного основания для перехода на электронные трудовые книжки выступят следующие федеральные законы, вносящие соответствующие поправки:
Как работодателям перейти на электронные трудовые книжки: что нужно знатьНовый отчет необходимо будет предоставлять ПФР ежемесячно в течение 2020 года, а уже с 2021-го — не позднее следующего рабочего дня после приема работника в штат либо после увольнения. Какие-либо бланки при этом не потребуются: разработчики программного обеспечения все сделают за вас. Работодатель должен будет только обновить свои программы, после чего он сможет формировать отчеты автоматически. Сотрудники предприятия должны быть письменно проинформированы об изменениях в трудовом российском законодательстве, а также о своем праве на сохранение бумажных трудовых книжек. Помните: переход на электронные документы носит исключительно добровольный характер. Факт согласия или несогласия каждого сотрудника должен быть подтвержден его подписью. Эксперты не исключают также, что работодатели вынуждены будут внести изменения в локальные нормативные акты и в коллективные договоры. Вероятно, они должны будут соответствовать обновленному законодательству. Вернуться назад |