ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Потребительское доверие в России достигло максимума 2015 года
Потребительское доверие в России достигло максимума 2015 года13-11-2019, 16:09. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Москва, 13 ноября - "Вести.Экономика". Индекс потребительского доверия в России достиг максимального с 2015 г. уровня, сообщается в сегодняшнем отчете The Conference Board и Nielsen.
Индекс потребительского доверия в России продолжает уверенное восстановление третий период подряд. В III квартале 2019 г. его значение составило 73 пункта, что на 4 пункта выше относительно предыдущего квартала, следует из глобального исследования потребительского доверия The Conference Board, подготовленного в сотрудничестве с Nielsen. В III квартале 2019 г. все три показателя, из которых складывается индекс, улучшились. Россияне стали оптимистичнее оценивать финансовые перспективы и перспективы на рынке труда, а также оказались более готовы тратить деньги.
"Значения индекса потребительского доверия в России растут третий квартал подряд, что не может не вызывать оптимизма, - комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия. - Замедление инфляции и заявления о росте располагаемых доходов привели к тому, что потребительские настроения улучшились по всем показателям, из которых складывается индекс. Россияне привыкли к новой реальности, в которой не оправдались негативные ожидания от повышения НДС и пенсионной реформы, а сезон отпусков добавил дополнительного позитива. Оптимистичная оценка перспектив будущего в том числе отразилась на рынке FMCG, где произошло небольшое оживление спроса. Но одновременно с этим не стоит забывать, что продолжает увеличиваться количество потребителей, считающих, что экономика страны находится в кризисе".
Однако экономить стало больше россиян: 69% по сравнению с 67% во II квартале. Потребители экономили на покупке одежды (56%, -3 п. п. по сравнению со II кварталом), развлечениях вне дома (52%, -2 п. п.), старались сократить расходы на отпуск (34%, +4 п. п.) и электроэнергию и газ (33%, +2 п. п.). Как и в предыдущем квартале, каждый второй (54%) переключался на более доступные продовольственные товары. Больше всего (на 5 п. п. до 15%) выросла доля тех, кто искал более выгодные предложения по ипотеке, страховке, кредитным картам и аналогичным продуктам. Вернуться назад |