ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Как борьба со злоупотреблением персональными данными становится доходным бизнесом

Как борьба со злоупотреблением персональными данными становится доходным бизнесом


10-11-2019, 14:37. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ
Разоблачители и пионеры цифровых технологий уже давно выражают тревогу по поводу злоупотреблений неприкосновенностью частной жизни в интернете. Сейчас множество технологических предпринимателей осознали тренд и решили превратить растущее осознание этой проблемы в отрасль, приносящую доход.

 

"Несомненно, с учетом новой напряженности, которая существует, среди людей, очевидно, существует движение за восстановление своего права на неприкосновенность частной жизни", - заявил в интервью AFP организатор Пэдди Косгрейв.

 

"Предоставление персонализированного шифрования на уровне устройства, чтобы любая строчка кода ключа на вашем устройстве была нечитаема третьими лицами... процветает. Есть много компаний, которые пытаются добиться прогресса в этом направлении", - считает Косгрейв.

 

"Я считаю, что существует целая новая индустрия в области цифровой идентификации, владения данными, управления данными и монетизации данных", - сказала активистка Бриттани Кайзер, экс-сотрудница Cambridge Analytica, помогавшая в помогавшая в расследовании.

 

Кайзер выступила соорганизатором фонда Own Your Data, для того чтобы "доносить информацию на всю отрасль" и осудить злоупотребления компаний, которые собирают данные без ведома веб-пользователей. Она предупредила, что "будет трудно дойти до точки массового принятия" продуктов и услуг, разработанных для того, чтобы развеять опасения по поводу конфиденциальности, но она видит "волну импульса" после полутора лет проведения кампании.

 

Брендан Айх, основатель браузера Brave, а также Mozilla и Firefox, и человек, стоящий за javascript, заметил, что в ближайшем будущем нас ждет "конфиденциальность по умолчанию", защита данных и возможности адблока в качестве ключевых атрибутов Brave.

 

Айх надеется, что к концу года у Brave будет 10 млн пользователей, хотя он сказал, что для того, чтобы получить доход от онлайн-рекламы, необходимо удвоить или даже утроить количество пользователей.

 

Американский ученый Дэвид Чаум, "крестный отец криптографии", тем временем заявил, что считает, что цифровой мир достиг решающего этапа развития: "Это своего рода исторический момент. Я думаю, если посмотреть на смартфоны, что трендом является интеграция платежей в мессенджеры".

 

"Крестный отец" движения шифропанков ранее запустил криптовалюту Elixxir. По словам Чаума, Elixxir решит основные проблемы цифровых валют: низкую скорость транзакций, недостаточный уровень приватности и масштабируемости. Он подчеркнул, что Elixxir будет устойчива к возможным катастрофам в будущем.

 

Elixxir стремится предложить цифровую конфиденциальность путем развертывания мобильного приложения обмена сообщениями в партнерстве с виртуальным платежным средством по аналогии с китайской платформой We Chat, обеспечивая защиту через блокчейн.

 

Разработчики намерены задействовать протокол конфиденциального вычисления для достижения максимальной приватности. Эту технологию уже применяют в таких ориентированных на анонимность проектах, как ZCash и Enigma.

 

Британец Дэвид Ченс также хочет поднять цифровую конфиденциальность на новый уровень. Он покинул Google, чтобы запустить стартап yourself.online, который предлагает поиск данных, оставшихся в публичном доступе без согласия пользователя.

 

"Самое шокирующее - это масштаб проблемы, - говорит Ченс. - Мы находим персональные данные около 80% людей, которые подписываются на наши услуги. Это может быть номер телефона, адрес электронной почты или дата рождения.

 

Компании собирают информацию, которую мы вроде как оставили в интернете, и используют ее для определения того, получит ли кто-то работу, кредит или ипотеку."

 

После критики за недостаточность усилий по обеспечению безопасности данных пользователей Facebook недавно пообещала внедрить сквозное шифрование на своей платформе Messenger, как это уже происходит в WhatsApp.

 

Джей Салливан, которого Facebook наняла в начале этого года в качестве директора по управлению продуктами и вопросам конфиденциальности в Messenger, говорит, что защита данных теперь является основным требованием к цифровым платформам.

 

 

 

Вернуться назад