1. Проект моста на Сахалин ещё не похоронили. Хотя грузовладельцы-угольщики не поддержали строительство, РЖД по-прежнему рассчитывает осуществить его, получив финансирование через механизм долгосрочных «вечных» облигаций, которые планируется выпустить на сумму 250 миллиардов рублей (то есть, на всю стоимость моста без подходов к нему):
https://www.rbc.ru/society/02/...
Позиция РЖД понятна. Ведомство желает связать железнодорожные линии страны в единую сеть и оправдать свои вложения в перешивку железных дорог Сахалина, доставшихся в наследство от Японии, на российскую широкую колею.
Кроме того, можно сделать вывод, что и мирный договор с Японией также ещё не снят с повестки дня. Курилы, разумеется, отдавать никому не хочется, и скорее всего, будет найдено какое-то компромиссное решение, либо же курильский вопрос и вовсе будет похоронен в архиве истории, а тоннель с Сахалина на Хоккайдо построят вне зависимости от территориального спора. Потенциальные экономические выгоды соединения транспортных систем России и Японии слишком велики, чтобы их можно было бесконечно игнорировать.
2. С помощью технологии генного редактирования CRISPR/Cas9 учёные научили плодовых мух-дрозофил поедать ядовитый для большинства насекомых ваточник:
https://nplus1.ru/news/2019/10...
Понятно, что генные инженеры отрабатывают свои технологии. Но непонятно, зачем они выводят устойчивые к ядам породы насекомых, которые не являются полезными для хозяйства или приятными для человека?
Вот работа над тем, чтобы лишить комаров аппетита – это совсем другое дело:
https://nplus1.ru/news/2019/02...
3. Цифровизация на марше. Сбербанк запустил проект оплаты услуг ЖКХ и связи на кассах магазинов:
https://lenta.ru/news/2019/10/...
Ранее Сбербанк также начал выдавать в кассах магазинов наличные (видимо, в тех местах, где ставить банкоматы невыгодно).
Таким образом, коллеги, мы видим довольно перспективную тенденцию – магазины превращаются во многофункциональные центры, где народ может не только приобрести товары, но и получить широкий спектр услуг. В мировой практике магазины совмещаются с почтовыми отделениями, с копи-центрами, с ремонтными мастерскими, с пунктами сбора некоторых видов мусора на переработку и так далее.
В качестве примера захода в этот процесс с обратной стороны, вспомним, что Почта России – вслед за окошками «Почта Банка» – начала открывать в этом году также продуктовые точки (в Сети было немало глупого хихиканья по этому поводу):
https://www.retail.ru/news/poc...
Для людей это очень удобно – всё оказывается в одном месте и не надо далеко ходить. А для многих работников банков, магазинов и почты это может стать настоящим спасением – если они сумеют превратиться во многопрофильных специалистов, то не потеряют рабочие места в ходе грядущей роботизации. Впрочем, пройти через горнило великого объединения смогут далеко не все.