Банк России планирует перейти на схему обслуживания клиентов с помощью российского аналога SWIFT — Системы передачи финансовых сообщений (СПФС). Регулятор может передать подключение, установку и обслуживание пользователей на аутсорсинг специально уполномоченным частным организациям — так называемым сервис-бюро.
Об этом "Известиям" рассказали два источника, информацию подтвердили в ЦБ. Собеседники "Известий" сообщили, что переход главным образом связан с планами подключать банки из стран дальнего зарубежья, таких как Иран или Турция.
По данным ЦБ на 1 сентября 2019 года, услугами СПФС пользовались 397 организаций. Большинство из них — банки или компании финансового сектора. Впрочем, среди клиентов системы есть и промышленные корпорации, например, "Газпром нефть" или "Роснефть".
По словам источников "Известий", регулятору крайне сложно оперативно обслуживать такую массу пользователей, поэтому он всерьез рассматривает передачу СПФС сети специально уполномоченных агентов — сервис-бюро.
В пресс-службе ЦБ на вопрос "Известий", планирует ли регулятор присоединять клиентов к своему решению через сторонние организации, сообщили, что в рамках развития СПФС механизм подключения через сервис-бюро действительно рассматривается.
Сейчас ЦБ обслуживает клиентов СПФС своими силами. С учетом амбициозных задач Банка России нарастить базу пользователей сервиса перед ним встал вопрос, как предоставить качественные услуги, значительно не наращивая штат, расходы и тарифы, сказал "Известиям" близкий к регулятору источник.
Однако, если в России у СПФС пока нет критических проблем, то за границей подключать и обслуживать клиентов будет крайне затруднительно. А открывать свои подразделения за рубежом как госструктура Банк России не имеет ни желания, ни реальной возможности, сообщил другой источник "Известий", также близкий к регулятору.
|