Портал Gudok.ru сообщил об окончании испытаний электровозов, предназначенных для работы в самых суровых условиях. Новые локомотивы будут курсировать через всю Сибирь, по БАМу и Транссибирской магистрали.
«Сибирские» локомотивы уникальны тем, что они являются первыми отечественными машинами переменного тока с российским асинхронным тяговым приводом и регулированием силы тяги на осях. Они были построены на Новочеркасском электровозостроительном заводе и успешно прошли все необходимые испытания.
Электровозы получили имена 2ЭС5С и 3ЭС5С и отличаются между собой мощностью и характеристиками. 2ЭС5С способен утянуть за собой поезд весом 7100 тонн, а 3ЭС5С, обладающий бустерной секцией, позволяет привести в движение поезд весом уже девять тысяч тонн. Двигатели машин, по заверениям изготовителя, не уступают лучшим в мире моделям.
Кроме того, они обладают большим набором качеств, необходимых для работающих в тяжелых условиях локомотивов. Они достаточно экономны, неприхотливы в плане технического обслуживания и обладают внушительными межремонтными пробегами. Этого удалось добиться благодаря внедрению огромного количества новых технологических, экономических и экологических решений.
Для повышения грузопотока на российских железных дорогах создаются не только новые поезда, но и объекты инфраструктуры. Как сообщалось ранее, на БАМ начались работы над «Северомуйским тоннелем – 2».