1. Как вам приложенное к посту видео с милой дамой, которая что-то убедительно рассказывает? Лично я понял, что это роботесса, только когда прочёл описание. Весьма примечателен и тот факт, что систему разработали в Китае. Если только экономика Китая не навернётся от перегрева, Китай, вероятно, станет технологическим центром планеты. Цитирую из телеграма:
https://t.me/denissexy/1383
…интересный проект из Китая: Нейронка DurIAN, по сути это два алгоритма внутри одного – один генерирует голос на основе текста, а второй лицевую анимацию (координаты в 3D), работают они в связке и позволяют сделать, например, 3D-ведущую новостей или комментировать дотку-олайн (Я правда не знаю что это за китайский аналог).
Примечательно, что инженерам удалось оптимизировать генерацию голоса нейронкой так, что она может работать на CPU и выдавать скорость в 6 раз больше нужную риалтайм озвучке (это круто).
2. Вейп-халява ожидаемо заканчивается. В США несколько человек погибли в результате курения вейпов, в России Минздрав зашевелился, явно намереваясь подвести под ограничение вейпов законодательную базу:
https://tass.ru/obschestvo/686...
Любопытно, какая «легалочка» будет следующей? На каких человеческих пороках будут зарабатывать мутные типы через несколько лет?
3. Развитие беспилотных автомобилей идёт, как мы с вами и ожидали, с огромной скоростью. Беспилотники «Яндекса», которых к концу года будет уже около сотни, успели накатать миллион километров по дорогам России и Израиля. Для понимания скорости процесса: всего лишь полгода назад, в феврале, их пробег был в 10 раз меньше, 100 тысяч километров:
https://nplus1.ru/news/2019/09...
Увеличение количества беспилотников позволило резко увеличить и скорость сбора данных. За весь 2018 год беспилотные автомобили компании преодолели 75 тысяч километров, а в августе 2019 года парк беспилотников преодолевал такое расстояние всего за пять дней. После каждой поездки инженеры скачивают данные, собранные в ходе поездки. На текущий момент они собирают около 20 терабайт данных каждый день.
«Даймлер» тем временем выпускает на трассы свои беспилотные грузовики, пока что с инженерами в качестве надзирателей:
https://nplus1.ru/news/2019/09...
Полагаю, уже сейчас инженеры нужны скорее для исполнения роли ответственных стрелочников, чем для реального контроля над роботами. Сейчас каждый год беспилотники по всему миру проезжают многие миллионы километров, при этом аварии с их участием крайне редки, а аварии, в которых виноват робот, и вовсе можно пересчитать по пальцам. Такой статистикой, пожалуй, мог бы гордиться любой профессиональный водитель.