ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Монголия соединит Россию и Китай "экономическим коридором"

Монголия соединит Россию и Китай "экономическим коридором"


3-09-2019, 16:49. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Развитие сети монгольских железных дорог станет одним из основных направлений нашего сотрудничества, поскольку новые транспортные магистрали являются основой «экономического коридора» РФ-Монголия-Китай, отмечает заведующий сектором Монголии Института востоковедения РАН Владимир Грайворонский.

По итогам визита президента РФ Владимира Путина в Монголию наши страны заключили Договор о дружественных отношениях и всеобъемлющем стратегическом партнерстве

По итогам визита президента РФ Владимира Путина в Монголию наши страны заключили Договор о дружественных отношениях и всеобъемлющем стратегическом партнерстве
kremlin.ru / Пресс-служба Кремля

Визит Путина в Монголию

По итогам визита президента РФ Владимира Путина в Монголию наши страны заключили Договор о дружественных отношениях и всеобъемлющем стратегическом партнерстве. Кроме того, были заключены соглашения о сотрудничестве в области борьбы с терроризмом, оказании Монголии военно-технической помощи на безвозмездной основе и содействии межрегиональному и приграничному сотрудничеству.

Путин также подчеркнул, что «развитие многоплановых связей с Монголией является одним из приоритетов России в Азии». Как отметил российский лидер, за последние несколько лет торговля между двумя странами стала развиваться высокими темпами, и по итогам прошлого года товарооборот увеличился почти на 21% и составил 1,65 млрд долларов. В это году рост продолжился, за первые полгода он составил еще 11,8%.

«Монголия является нашим ближайшим соседа, а общая граница составляет 3,5 тысячи километров. Еще с царской эпохи мы сохраняем близкие отношение. В советские времена у нас были союзнические отношения, а СССР помог модернизировать Монголию, большинство промышленных и инфраструктурных объектов было построено при нашей помощи. Россия в рамках преемственности переняла дружественные отношения с Монголией. И хотя на текущий момент они не союзнические, но дружественные и добрососедские.

В 1993 году нами был подписан договор о дружественных отношениях и сотрудничестве, нынешний документ является не только его обновленной редакцией, но и позволяет поднять отношения на новый уровень. Последние годы внедрялась дорожная карта по развитию стратегического партнерства, поэтому не удивительно, что отношения перешли на всеобъемлющий уровень. Согласно концепция внешней политики Монголии, отношения Улан-Батора с Китаем и РФ среди ключевых приоритетов страны», - объясняет эксперт ФБА «Экономика сегодня».

Монгольская железная дорога станет одним из основных направлений двухстороннего и трехстороннего сотрудничества с Китаем

Монгольская железная дорога станет одним из основных направлений двухстороннего и трехстороннего сотрудничества с Китаем
gov.karelia.ru /

Модернизация железной дороги Монголии 

Стороны активно сотрудничают в сфере транспортной инфраструктуры, образования и энергетики. В рамках наращивания сотрудничества стороны подписали меморандум о взаимопонимании между ПАО «Россети» и ООО «Эрдэнэс Монгол», а также Соглашение о сотрудничестве между Российским фондом прямых инвестиций и ООО «Ди Би Эм Ассет Менежмент».

Россия в частности готова принять участие в модернизации сети железных дорог в Монголии. Как подчеркнул Путин, российские железнодорожники готовы помогать монгольским партнерам в модернизации путей, обновлении локомотивного парка и строительстве новых транспортных магистралей. РФ продолжит курс на содействие Монголии в развитии ее транспортной инфраструктуры.

«Отношения в целом очень  хорошие и активно развиваются. Руководство на высшем уровне встречается, предпринимаются попытки расширять торгово-экономическое сотрудничество. Товарооборот в прошлом году вырос на два десятка процентов, что довольно большой скачок, хотя он еще не достиг пика, на котором находился в 2012 году. Для сравнения товарооборот Монголии с  Китаем составляет уже около 10 млрд долларов. Для нас особенно важно уделять внимание вопросам развития транспортной инфраструктуры, в первую очередь модернизации Улан-Баторской железной дороге, считающейся старейшим совместным предприятием.

Через нее было пропущено в прошлом году около 25 млн тонн грузов, сейчас запланирован процесс модернизации. Со временем монгольская железная дорога станет одним из основных направлений двухстороннего и трехстороннего сотрудничества с Китаем, уже подписана программа о создании «экономического коридора» РФ –Монголия–Китай. В планах увеличить ее пропускную способность в два раза», - добавляет Владимир Грайворонский.

Российские компании работают в сфере и строительства и модернизации монгольских электростанций работают

Российские компании работают в сфере и строительства и модернизации монгольских электростанций работают

Энергетическое сотрудничество РФ и Монголии 

Еще одним важным направлением двухстороннего сотрудничества считается энергетика. Компания «Роснефть» и сегодня покрывает около 80% потребностей Монголии в нефтепродуктах и авиационном топливе. В сфере и строительства и модернизации монгольских электростанций работают «Интер РАО», «РусГидро», «Россети» и другие российские компании.

Президент Монголии Халтмаагийн Баттулга ранее выступал с предложением изучить перспективы строительства газопровода из России в Китай через Монголию. Кроме того, он предлагал создать «мегасторонний механизм по изучению вопроса создания единой энергетической сети в Северо-Восточной Азии». Речь идет о проекте «Азиатского энергетического суперкольца», куда помимо России, Монголии и Китая можно подключить Северную и Южную Кореи и Японию.

«Россия поставляет в Монголию около 20% электроэнергии, но в Улан-Баторе хотят стать экспортером электроэнергии. У них большие запасы угля, развиваются возобновляемые источники энергии, электро- и ветроэнергетика, занимая до 15% в энергобалансе. Ранее Баттулга продвигал идею о создании суперэнергокольца, мы ее в целом поддержали, поэтому перспективы расширения сотрудничества на двухсторонней и многосторонней основе выглядят неплохо», - считает Грайворонский.

Участие же Монголии в проекте «Азиатского энергетического суперкольца» позволит урегулировать и вопрос вокруг возможного строительства ГЭС на притоке Байкала. Таким образом, можно не только свести к минимуму угрозы экосистеме озера Байкал и реке Селенге, но и сэкономить значительные средства. Строительство линии электропередачи будет стоить в 3,5 раза дешевле, чем строительство нового объекта генерации электроэнергии.


Вернуться назад