ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Аналитики ждут, что Tencent вновь вернется к росту
Аналитики ждут, что Tencent вновь вернется к росту14-08-2019, 13:48. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Рынок ожидает, что в среду Tencent сообщит о прибыли во II квартале. Основной игровой бизнес компании и ее подразделение финансовых технологий приведут к значительному росту выручки. Прогнозируется, что китайский гигант сообщит о выручке в размере 93,42 млрд юаней ($11,9 млрд) согласно оценкам Refinitiv. Если бы этот показатель будет достигнут, то годовой рост составит почти 27%. Прибыль, приходящаяся на акционеров, увеличится на 16% до 20,74 млрд юаней ($2,64 млрд) согласно оценкам Refinitiv. В рамках предыдущего сезона корпоративной отчетности Tencent отчиталась о самых медленных темпах роста продаж с момента выхода на IPO в 2004 г. Во многом это было обусловлено тем, что в прошлом году прибыльный игровой бизнес интернет-компании из Шэньчжэня пострадал от регулирующих мер правительства Китая. Для выпуска и монетизации в Поднебесной видеоигры должны быть утверждены регулирующими органами. Это повредило бизнесу Tencent, который значительно опирается (почти 41% в I квартале) на доход от онлайн-игр. В 2018 г. капитализация усохла на миллиарды долларов. В начале года Китай снова начал утверждать игры, и ряд игр Tencent получили зеленый свет. Акции компании немного оживились и выросли более чем на 6% в этом году.
Мобильная игра Game for Peace стала хитом в Китае с момента выхода на рынок в мае. Игра, которая также известна как Peacekeeper Elite, представляет собой обновленную версию PlayerUnknown’s Battlegrounds. Чтобы получить одобрение регулирующих органов, компания внесла множество изменений, особенно снизив уровень насилия в Game for Peace, добавив в игру патриотичные образы. По данным исследовательской компании Sensor Tower, в первые 60 дней на китайском рынке Game for Peace»заработала $241 млн на устройствах iOS. Восстановление игрового сегмента означает, что Tencent также заработает больше денег в своем сервисе обмена сообщениями WeChat, который позволяет продавать внутриигровые предметы и рекламу более чем миллиарду потенциальных клиентов. Компания также инвестирует в видеосегмент и новости, чтобы отвоевать пользователей у таких стартапов, как Bytedance Ltd. Поэтому аналитики сохраняют уверенность в Tencent. Средняя 12-месячная целевая цена акций составляет 428,46 гонконгского доллара согласно данным Reuters. Это на 28% больше, чем цена акций во вторник, а рыночная капитализация составила бы $521,7 млрд. Если эта планка покорится, то впервые с марта 2018 г. оценка Tencent поднимется выше $500 млрд. Хотя игры по-прежнему являются основным источником дохода для Tencent, компания стремится диверсифицировать свою деятельность в таких областях, как финансовые технологии и облачные вычисления. В мартовском квартале Tencent впервые опубликовала данные о своем подразделении Fintech and Business Services. Это включало доход, полученный от платежей через WeChat Pay и других финансовых услуг, таких как микрокредиты. Также был зафиксирован рост доходов от облачных вычислений: подразделение принесло более 25% выручки в I квартале, что делает его вторым по величине бизнесом для Tencent. По мнению аналитиков, платформа WeChat Pay, которая интегрирована в приложение для обмена сообщениями WeChat, становится все более прибыльной. Tencent платит субсидии некоторым торговцам за использование платформы WeChat Pay, чтобы увеличить свою долю на рынке. WeChat также имеет функцию социальной сети под названием "Моменты". Tencent медленно увеличивает количество объявлений, которые пользователи видят в этом фиде. Другие способы монетизации Tencent включают в себя контент и потоковое видео, а также рекламу. Такое сочетание потоков доходов и стремления компании к диверсификации является одной из причин, по которой аналитики настроены оптимистично. "Опираясь на свою высоко синергетическую социальную экосистему, диверсифицированные потоки доходов Tencent от игр до рекламы и финтеха и бизнес-сервисов демонстрируют сильные возможности холдинга", - пишут аналитики Jefferies в записке для клиентов начале месяца. Среди препятствий на пути роста показателей Tencent аналитики видят замедление на китайском рекламном рынке. Согласно прогнозу eMarketer в 2019 г. расходы на цифровую рекламу во второй по величине экономике мира составят $79,82 млрд, что на 22% больше, чем годом ранее. Но в прошлом году рост был больше - 28%. Это в сочетании с более строгим контролем онлайн-контента может создать проблему для Tencent. Кроме того, США и Китай по-прежнему вовлечены в торговую войну, которая препятствует росту экономики Поднебесной и вынуждает компании ограничивать их расходы. Вернуться назад |