Венесуэла импортирует топливо невиданными доселе темпами. Как сообщает агентство Bloomberg, в июле закупки Каракасом бензина и дизеля за рубежом удвоились по сравнению с предыдущим месяцем.
Поставки бензина, по словам лондонского аналитика Facts Global Energy Николаса Дэйхера, особенно важны для Венесуэлы, поскольку ожидается, что государственная нефтеперерабатывающая компания Petroleos de Venezuela SA (PDVSA), до 202 года будет работать лишь на 15% своей мощности.
"Таким образом, импорт топлива является и будет оставаться жизненно необходимым для удовлетворения внутреннего спроса на топливо и предотвращения дальнейшего роста социального недовольства", – пояснил Дэйхер.
В последний раз, когда венесуэльский лидер Николас Мадуро пытался отказаться от топливных субсидий, в стране вспыхнула волна беспорядков, в результате которой погибло по меньшей мере 3 тыс человек. Несмотря на усиливающиеся санкции США, правительство Венесуэлы до сих пор сдерживает цены на бензин.
В июле импорт топлива вырос до 196 тыс баррелей в сутки, причем основным поставщиком стала Греция. Около 33% указанного объема предоставили нефтеперерабатывающие заводы, принадлежащие Motor Oil (Hellas) Corinth Refineries SA, крупнейшему экспортеру нефтепродуктов в Греции. Стоит отметить, что у афинской компании имеется соглашение о поставках нефтепродуктов с дочерней компании ПАО "НК" Роснефть" Petrocas Energy Ltd до 2022 года.
До введения американских санкций Венесуэла импортировала весь свой бензин с нефтеперерабатывающих заводов в Персидском заливе, но теперь все изменилось. С тех пор PDVSA импортирует в основном из Греции и России, а также из Турции, Нигерии и Объединенных Арабских Эмиратов.
Большая часть бензина поставляется по бартерным сделкам, где компании, в том числе "Роснефть", поставляют бензин и дизельное топливо в обмен на сырую нефть. "Роснефть" получила 58% от всех грузов сырой нефти, экспортируемых страной в июле, а также отвечала за большую часть топливных грузов, поставляемых в страну, согласно данным, собранным Bloomberg. |