Комитет Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока подготовил рекомендации для Правительства РФ касательно мер поддержки по обновлению парка воздушных судов, эксплуатируемых в арктических и дальневосточных субъектах РФ.
Как передает ИА «Байкал-Daily», заседание прошло 24 июля в Москве под руководством председателя комитета Николая Харитонова. По итогам мероприятия для Правительства РФ были подготовлены конкретные рекомендации в рамках стратегии развития авиаперевозок в регионах.
Так, комитет выступил с предложением принять меры, направленные на запуск в 2023 году серийного производства самолетов Ил-114-300. То же самое касается ТВС-2ДТС «Байкал» и модернизированных вертолетов «АНСАТ». Однако в первом случае речь идет о 2022-м годе, а во втором – о 2021-м. Помимо этого, крайне важной задачей является создание в арктических и дальневосточных субъектах РФ центров, где проводили бы обучение и подготовку пилотов, авиационных техников и штурманов. Также следует разместить на расстоянии не более 150 км от мест базирования воздушных судов пункты сервиса.
Были подготовлены рекомендации и для органов государственной власти субъектов РФ. В частности, их призвали принять меры по обеспечению надлежащего состояния аэропортов, которые находятся в труднодоступных местах. Кроме того, им надлежит на основе государственно-частного партнерства содействовать в подготовке авиационных специалистов.
Ранее сообщалось, что в будущем Ил-114-300 может стать в России главным региональным самолетом. Ключевой особенностью лайнера является возможность осуществлять взлет и посадку на поверхности из грунта.