Сжиженный природный газ в качестве энергетического топлива играет важную роль для развития экономики России. Таким мнением в интервью ФБА «Экономика сегодня» поделился заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов.
Сегодня рассматривается вариант совместной разработки «Газпрома» и РЖД газотурбовоза. Кроме того, на СПГ планируется перевести многие локомотивы. Учитывая российские стратегические проекты, развитие столь интересного направления не только выгодно с точки зрения экономики, но и более целесообразно, исходя из энергетики и экологии.
Ничего удивительного в таком решении нет, поскольку сам по себе СПГ гораздо дешевле традиционного топлива, на котором сегодня работают локомотивы. Помимо этого, нужно понимать, что сейчас стартует проект по использованию сжиженного газа в качестве топлива для большегрузного транспорта, отмечает Фролов.
Рассматривая такие проекты, нельзя забывать и про актуальность технологии, позволяющей производить СПГ по стоимости, которая была бы ниже той, что сейчас существует на рынке. По этой причине своевременным является заявление генерального директора «Газпром трансгаз Екатеринбург» Алексея Крюкова о том, что его структура открыла новый способ производства сжиженного природного газа. Благодаря этому себестоимость добычи станет в два-три раза меньше нынешней. Таким образом, можно заявить, что у уральского подразделения «Газпрома» есть все шансы совершить революцию.
Это важнейшее направление в перспективе будет более активно развиваться, особенно на фоне появления новых дешевых двигателей, которые будут работать на СПГ. По этой причине есть все шансы, что данное энергетическое топливо будет комплексно развивать российскую экономику.
Ранее сообщалось, что капитализация «Газпрома» превысила шесть триллионов рублей. Таким образом, среди российских компаний корпорация заняла по этому показателю первое место, опередив Сбербанк.