Москва, 6 июня - "Вести.Экономика" Мексика и США не договорились по пошлинам. Встреча Министра иностранных дел латиноамериканской страны и госсекретаря США Майкла Помпео не дала результата, сообщает телеканал NBC.
Позднее уже сам американский президент написал в Twitter, что переговоры прошли без особого прогресса, но продолжатся завтра.
Ранее президент США Дональд Трамп объявил о введении 5%-х пошлин на товары из Мексики, заявив, что таким образом он намерен заставить мексиканские власти пресечь нелегальную миграцию и контрабанду наркотиков. Это достаточно существенная сумма и ощутимый удар по экономике Мексики.
Так, в прошлом году Штаты закупили товаров из этой страны на $346,6 млрд. Если переговоры так ничем и не завершатся, то с понедельника пошлины вступят в силу и будут повышаться ежемесячно и достигнут 25% 1 октября.
На развитие событий уже отреагировали рейтинговые агентства. Moody's понизило прогноз рейтинга Мексики до негативного, оставив оценку надежности стран на уровне A3. Эти решения агентство объясняет возможностью меньшего экономического роста в среднесрочной перспективе либо более высокими, чем планировалось, показателями налогового дефицита.
Более радикально подошли к вопросу в агентстве Fitch. Там понизили рейтинг Мексики с "ВВВ+" до "ВВВ".
Реакция валютного рынка также не заставила себя ждать. Песо потерял к доллару около 1%, а сегодня с открытия теряет еще около одного процента.
Ранее "Вести. Экономики" писали, что автопроизводители предупредили об ущербе от пошлин США на мексиканский импорт.
Toyota Motor Corp заявила, что пошлины на товары мексиканского производства, о которых объявил президент США Дональд Трамп, могут обойтись ее основным поставщикам в $1 млрд.
крупные автопроизводители планируют отложить некоторые поставки автомобилей из Мексики, сообщили агентству Reuters источники, знакомые с ситуацией.
Консалтинговая компания LMC Automotive заявила во вторник, что отрасль может абсорбировать 5%-е пошлины в течение месяца. Однако сохранение пошлин на уровне 25% в течение длительного периода может иметь разрушительные последствия для автомобильной промышленности и сократить продажи новых автомобилей в США на 1,5 млн единиц в год.
Вернуться назад
|