ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Российские эко-продукты и новые реалии конкурентной борьбы
Российские эко-продукты и новые реалии конкурентной борьбы25-05-2019, 14:13. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Москва, 25 мая - "Вести.Экономика" Падение реальных доходов не снижает среди россиян популярность здорового питания, которое постепенно становится мейнстримом. В результате роста числа брендов возрастает и конкуренция среди производителей эко-продуктов. Фото: Pixabay Повышение пенсионного возраста, усиливающаяся покупательская способность поколения Z и глобальный тренд перехода на здоровое питание сегодня - это главные катализаторы изменения потребительского поведения. Многие россияне всё больше обеспокоены возможными последствиями для здоровья, к которым приводит потребление некачественных продуктов. Особое место занимает недоверие к генетически модифицированным (ГМО) продуктам. Фото: Pixabay Гринвошинг и особенности российского рынка«Органический продукт» - это тот, который сделан в соответствии со стандартами ведения органического хозяйства и подобное признаётся существующими сертификатами соответствия и стандартов органических продуктов. Основные требования запрещают использование пестицидов, гербицидов, генетически модифицированных организмов (ГМО), регуляторов роста и антибиотиков. Также запрещается содержание животных в стойлах круглый год. Формально «био», «эко», «органик» означает одно и то же, а именно, что продукты, были выращены без применения химических удобрений и вредных технологий. Фото: Pixabay Возникает феномен «гринвошинг», при котором предприимчивые производители безосновательно присваивают продукции лавры экологичности. Разрешить ситуацию поможет создание «зеленого бренда» и первым шагом было принятие в прошлом году «закона об органике», которые вступит в силу с 1 января 2020 г. Новые регуляторные меры предусматривают получение специальной аккредитации на органическую продукцию в Росаккредитации и в случае успеха возможность использовать специальную маркировку, подтверждающую органическое происхождение. Более того, закон также вводит запрет на применение пестицидов и агрохимикатов, а также всевозможных стимуляторов роста. Новые реалии конкурентной борьбыНынешний спрос на «органику» приходится, преимущественно, на крупные российские города и обусловлен большей осведомленностью потребителя, большим разнообразием продукции, и, конечно, экономической ситуацией. Согласно данным Knight Frank, за последние три года наибольший рост в Москве показал ритейл формат именно фермерских продуктов и здорового питания. В 2015–2018 годах число точек выросло почти в 3,5 раза, и крупнейшими игроками на рынке стали «Вкусвилл» (710 точек) и «Мясновъ» (более 200 точек). Другими крупными игроками также являются «Город-сад», LavkaLavka, «Фреш Маркет 77», «Ближние горки» и «Углече Поле. Органик маркет». Фото: Pixabay Несмотря на то, что практически все супермаркеты сегодня запрашивает необходимые сертификаты, подтверждающие зелёный характер продукта, в реальности это мало говорит об экологичности, опять же из-за того, что законодательно «органик» терминология не зафиксирована. С введением закона ситуация изменится. Количество «органик» продуктов резко сократится, так как де-факто уровняется с де-юро. На прилавках останутся только бренды, бескомпромиссно относящиеся и к качеству, и к доверию потребителя.
Рынок действительно свободен, но еще не сформировался пул лидеров, который мог бы реально и долгосрочно заполнить покупательское пространство. Много мелких производителей с непостоянным качеством и высокой ценой, но мало узнаваемых и устойчивых брендов, широко доступных для потребителя. Есть надежда, что закон, четко регулирующий область и терминологию органической продукции, формулирующий требования к ней, сможет переломить ситуацию. Вернуться назад |