ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Пошатнёт ли Bosch рынок платины?

Пошатнёт ли Bosch рынок платины?


13-05-2019, 18:53. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Москва, 13 мая - "Вести.Экономика" Компания подписала контракт на производство новых топливных элементов для водородных автомобилей, в которых будет использовать гораздо меньше драгоценного металла.

Фото: zavodfoto.livejournal.com

Производство водородных автомобилей - отнюдь не дешевый процесс. В том числе из-за дороговизны некоторых материалов. В частности, для изготовления топливных элементов нужна платина. И производители драгоценного металла явно рассчитывали на развивающийся рынок экологически-чистых автомобилей.

Спотовая цена на платину за последние пять лет упала более чем на 40%, оказавшись под давлением избыточного предложения. Однако в последние месяцы растущий спрос на металл, который используется для производства топливных элементов, позволил немного восстановиться ценам.

Однако новая технология Bosch может нанести производителям драгоценного металла новый удар. По информации Reuters, инженеры компании нашли способ снизить использование платины в топливных ячейках в 10 раз.

В прошлом месяце концерн подписал с Powercell Sweden AB контракт на серийное производство таких элементов. Предполагается, что в них будет не больше платины, чем в каталитическом нейтрализаторе дизельного двигателя. Сейчас для них требуется 3-7 граммов платины, тогда как для топливных ячеек водородных машин примерно таких же габаритов планка повышается до 30-60 граммов. Концерн обещает наладить серийное производство новых топливных элементов системы S3 к 2022 году.

Впрочем, Bosch не единственная компания, движущаяся в направлении удешевления производства экологически-чистых автомобилей семимильными шагами.

Ожидается, что в самом продаваемом автомобиле на топливных элементах, Toyota Mirai, использование платины сократится примерно на ⅔ с нынешних 30 г. в текущей модели до примерно 10 г. в обновленной версии.

Hyundai Motor сократила количество платины, необходимой для батареи топливных элементов, в последней версии NEXO, выпущенной в прошлом году, 78 до 56 граммов.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/119061


Вернуться назад