ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Заявления Белоруссии о импорте нефти из "альтернативных" источников

Заявления Белоруссии о импорте нефти из "альтернативных" источников


24-04-2019, 13:11. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

1. Беларусь заинтересована в покупке портовой инфраструктуры в странах Балтии, через которую планируется обеспечить альтернативные России поставки нефти морским путём.

"Работа ведется на постоянной основе c портами Латвии и Литвы. Но одним из существенных моментов при решении вопросов, связанных с приобретением портовой инфраструктуры, для нас будет являться возможность того или иного терминала по приемке нефти с моря", - сказал журналистам во вторник в Минске заместитель гендиректора Белорусской нефтяной компании (БНК) Сергей Гриб.

Он подтвердил, что покупка портовых терминалов рассматривается с целью диверсификации импорта нефти с учетом реализации в России налогового манёвра, после завершения которого в 2024 году Беларусь будет покупать нефть в РФ по мировым ценам. «Соответственно, да (альтернатива импорта нефти после завершения налогового маневра в РФ - ИФ). Этот вопрос в принципе актуален всегда. Все будет зависеть от условий, которые предложат наши партнеры из Прибалтики", - сказал С.Гриб.

По его словам, Беларусь рассчитывает на ввоз в перспективе через балтийские порты 2,5-3,5 млн тонн нефти в год. "Речь идет об объемах порядка 200-300 тыс. т в месяц", - сказал замгендиректора БНК, комментируя требования к емкости портовых терминалов, которые планируется приобрести.

2. Белорусская нефтяная компания (БНК) рассчитывает до конца текущего года организовать альтернативный России импорт нефти через порты Балтии или Украины, заявил журналистам во вторник в Минске заместитель гендиректора БНК Сергей Гриб.

"Мы рассчитываем в этом году начать поставки (через морские порты - ИФ)", - сказал С.Гриб.

"Да, они (порты - ИФ) очень заинтересованы, если мы дополнительный поток нефти пустим через порты либо Украины, либо Балтии. Дополнительный для них соответственно заработок", - добавил представитель БНК.

Комментируя возможные направления импорта, С.Гриб отметил,  что "все будет зависеть от условий, которые дадут нам сопредельные страны по перевалке и транспортировке". "Либо балтийские порты, либо Одесса, либо комбинация. Мозырский НПЗ находится ближе к Украине, то есть вполне возможно, если на Мозырский НПЗ, будет, соответственно, через Украину. Нафтан ближе к прибалтийским портам, соответственно, логично рассматривать порты Балтийского моря", пояснил он.

С.Гриб также сообщил, что в случае импорта нефти  морским путём через порт Одессы, для последующей транспортировки может быть задействован нефтепровод Одесса-Броды. "Если через Украину, в порт Одессы будет поставка, то будет использоваться нефтепровод Одесса-Броды (для транспорта до Мозырского НПЗ - ИФ)", - добавил он.

По словам замгендиректора БНК, поставщик нефти пока не определен. "Все будет зависеть от цены", - сказал С.Гриб. В качестве возможных вариантов он назвал поставку из Азербайджана, Саудовской Аравии, Нигерии.

С.Гриб отметил, что белорусские НПЗ могут перерабатывать 18 сортов нефти. "Могут быть поставки из Азербайджана. Из Ирана - скорее всего, нет, там санкции. Можем перерабатывать нефть из Саудовской Аравии, нигерийскую нефть тоже могут перерабатывать", пояснил он.

3. Белорусская нефтяная компания (БНК) прогнозирует, что европейский рынок бензинов в перспективе не будет премиальным, что потребует поиска новых рынков сбыта после завершения модернизации белорусских НПЗ.

"Экспорт бензинов после реконструкции белорусских НПЗ вырастет на 1,3-1,6 млн тонн в год. Мы видим, что Евросоюз не будет премиальным рынком по поставкам бензинов", - сказал заместитель гендиректора БНК Сергей Гриб, выступая во вторник на семинаре, организованном Национальным центром маркетинга (входит в структуру МИД).

По его словам, в связи с этим БНК ищет новые рынки экспорта бензинов. "Есть Африка, там дефицитный рынок по бензинам. Можем начать поставки в Америку и в Латинскую Америку. Рынки, куда продавать, есть, если Евросоюзу не надо будет наше топливо", - сказал С.Гриб.

Он также отметил, что в БНК считают приемлемыми риски платежеспособности при поставке нефтепродуктов в Африку.

 


Вернуться назад