ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Железнодорожный мост и уход от посредников изменят цены на топливо в Крыму

Железнодорожный мост и уход от посредников изменят цены на топливо в Крыму


21-04-2019, 13:49. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Цены на топливо в Крыму выше, прежде всего, из-за большого количества посредников, которые осуществляют туда поставки, в основном это небольшие трейдеры, отмечает эксперт Центра отраслевой экономики НИФИ Андрей Гордеев. Осложняет ситуацию и вопрос логистики, но с запуском железнодорожной части Крымского моста и ухода от посредников цены на топливо в Крыму выровняются с общероссийскими.

После запуска железнодорожной части Крымского моста цены на топливо в Крыму снизятся

После запуска железнодорожной части Крымского моста цены на топливо в Крыму снизятся
most.life / Официальный информационный сайт строительства Крымского моста

Причины снижения цен на топливо в Крыму 

Цены на топливо в Крыму удастся снизить до общероссийского уровня к середине текущего года. Об этом в рамках Ялтинского международного экономического форума заявил зампред правительства РФ Дмитрий Козак. По его словам, решения для этого найдены, и в настоящий момент они реализуются.

Козак также отметил, что в отличие от всей страны, на территории Крыма с нового года цены на бензин не росли, а на дизельное топливо выросли меньшими темпами, чем в среднем по России. Более того, логистическая проблема доставки топлива на Крымский полуостров тоже решается, в частности уже найдены новые компании, которые будут поставлять топливо на Крымский полуостров.

«Цены в Крыму выше, прежде всего, из-за большого количества посредников, которые осуществляют туда поставки. В отсутствии вертикально интегрированных компаний в основном это небольшие трейдеры, которые осуществляют поставки через вторые и третьи руки. Зачастую поставками занималась целая цепочка компаний, что напрямую влияет на стоимость логистики.

Еще один момент связан с мостом. Если раньше топливо в Крым возили на пароме, то сейчас используют колесный транспорт. Тем не менее, после запуска железнодорожного моста, когда будут получены соответствующие разрешения, цены также снизятся. Хотя существенного снижения ожидать не приходится, потому что в Крыму нет ведущих игроков рынка – «Роснефти», «Лукойла» и «Газпромнефти». Как только появятся крупные игроки, уровень цен изменится в меньшую сторону», - уверен собеседник ФБА «Экономика сегодня».

Напомним, что в прошлом году пять крупнейших нефтетрейдеров Крыма уже получили штрафов на общую сумму в 129 миллионов рублей за картельный сговор. Более того, глава ФАС Игорь Артемьев анонсировал кратное увеличение штрафов крымским компаниям, если они продолжат накручивать цены на бензин в регионе. По его словам, в случае повторных нарушений сумма штрафов для трейдеров может достигнуть миллиарда.

Что касается общероссийского топливного рынка, то здесь цены пока стабильны и предпосылок для их роста нет

Что касается общероссийского топливного рынка, то здесь цены пока стабильны и предпосылок для их роста нет

Состояние общероссийского топливного рынка

«Сейчас дизель подешевел, так как произошло замещение – вместо зимних сортов предлагаются более дешевые летние, поэтому отмечается снижение цен на заправках. Кроме того, начались полевые работы у сельскохозяйственной отрасли, поэтому спрос, конечно, растет. Скорее всего, механизмы выравнивания цен все же существуют. Видимо, уже найдены возможности обойти санкции.

И хотя вертикально интегрированные компании поставками заниматься не будут, но можно создать какого-то оператора, который сможет поставлять туда топливо без большого количества посредников. Схожая проблема наблюдается в Крыму и в банковской сфере, но она же функционирует. Вероятно, мы можем ждать дополнительных вливаний в эту сферу, которые позволят удержать цены на топливо», - предполагает Андрей Гордеев.

Что касается общероссийского топливного рынка, то здесь цены пока стабильны и предпосылок для их роста нет. Прежде всего, наблюдается достаточное предложение внутри страны, и экспорт существенно не растет, хотя его рентабельность достаточно высока. Оптовая экспортная цена бензина выше внутренней примерно на 20 тысяч рублей за тонну, отмечает эксперт, называет текущую разницу рекордным показателем последнего времени.

«По дизельному топливу премиальность внешних рынков несколько ниже и составляет порядка 5 тысяч рублей за тонну. Тем не менее, компании не стремятся наращивать экспорт. Сохраняется влияние заморозки цен, поэтому каких-то скачков в ближайшее время не будет, хотя сейчас и начался период плановых ремонтов на НПЗ. Перебои с поставками возможны, но предложения все равно достаточно. Возможно, плавное повышение цен в первом полугодии, но дальше они, скорее всего, будут вести себя спокойно», - резюмирует Гордеев.


Вернуться назад