В.В. Путин: «Работа продолжается: ритмично, без сбоев, по плану!»
*****
Предыдущий обзор.
*****
Д.А. Медведев 02 августа 2017 года:
Мы спокойно продолжим работу по развитию экономики и социальной сферы, будем заниматься замещением импорта, решать важнейшие государственные задачи, рассчитывая прежде всего на себя. Мы научились это делать за последние годы. В условиях почти закрытых финансовых рынков, боязни иностранных кредиторов и инвесторов вкладываться в Россию под страхом санкций против третьих лиц и стран. В чем-то это даже пошло нам на пользу, хотя санкции – в целом – бессмысленны. Мы справимся.
Д.А. Медведев:
Россия при развитии своей экономики будет исходить из предположения о продолжительности санкций США, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
"И эта история импортозамещения, развития собственной экономики, совершенствования собственных социальных институтов является единственной реакцией, альтернативы которой не существует. Именно поэтому мы и в будущем будем исходить из предположения о том, что и санкции сохранятся на достаточно длительный период, тем более если говорить о последнем санкционном законе", — заявил Медведев в интервью ведущему программы "Вести в субботу" Сергею Брилёву на телеканале "Россия 1".
Он отметил, что "эта ситуация привела в значительной степени к переосмыслению нашего понимания места России в мире".
*****
Повторю то, о чем я говорил в прошлой статье:
Поскольку оппоненты перешли от "стадии отрицания" к новым методичкам, я хотел бы в рамках этой статьи ответить на некоторые вопросы, часто задаваемые мне "скакунцами"тм и "критиканцами"тм.
1. А есть ли у России успехи в импортозамещении?
Есть, и значительные. Именно об этом мой блог, показывающий фактами такие успехи!
2. Есть ли в России проблемы в импортозамещении?
Есть. Наиболее значительное отставание от желаемых результатов видно в станкостроении и электронике.
Например, неудачей недавно закончились испытания импортозамещающей турбины высокой мощности. Но, уверен, проект с турбиной будет доведен до конца, и у продукции Сименс появится сильный конкурент.
3. Можно ли импортозаместить все сразу?
Нет! Да и задачи импортозамещения всего перед экономикой России не ставилась.
*****
Самые значимые новости в марте пришли из отрасли авиастроения. Целый каскад ярких знаковых известий, которые бывают не каждый год:
ВОРОНЕЖ, 30 марта. /ТАСС/. Первый полет нового военно-транспортного самолета Ил-112 В начался на Воронежском авиастроительном объединении, рассказал ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
„Самолет Ил-112 В взлетел с аэродрома, он пробудет в воздухе 45 минут“, — сказал источник. Ил-112 В сделает три круга над Воронежем.
Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля в постсоветский период, работы по его созданию ведутся с 2014 года. По заявленным тактико-техническим характеристикам, он будет способен перевозить до 5 тонн груза. Турбовинтовой Ил-112 В предназначен для транспортировки солдат, военной техники и вооружения.
ИЛ-112 взлетел еще и с новейшими российскими двигателями!
30 марта с взлетно-посадочной полосы ВАСО в воздух поднялся новейший Российский легкий транспортный самолет Ил-112 В. Но стоит обратить внимание не только на разработку новейшего самолета, но и на то, что в воздух его подняли новейшие российские двигатели ТВ7-117СТ, разработанные в корпорации ОДК компанией „ОДК-Климов“.
"Разработка двигателя ТВ7-117СТ — это важнейшая программа ОДК и авиационной отрасли в целом, — говорит генеральный директор АО „ОДК“ Александр Артюхов. — Создан новейший турбовинтовой двигатель для военно-транспортной и региональной авиации».
Новейший двигатель позволит России развивать производство в сегменте небольших турбовинтовых самолетов. Например, модификация ТВ7-117СТ-01 будет использована на региональном пассажирском самолете Ил-114, и заменит двигатели ТВ7-117С и 127H, производства Pratt & Whitney.
А также:
АО УНПП «Молния» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации «Ростех» завершило ОКР по разработке системы зажигания для двигателя ПД-14 российского ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21 в составе агрегата зажигания ПВФ-22-20-10МД, свечей зажигания СП-14МС и высоковольтных проводов зажигания ПЗВ-14Д1кл.М, ПЗВ-14Д2кл.М.
И еще:
АО «Технодинамика» Госкорпорации Ростех совместно с корпорацией «Росхимзащита» изготовило первый экспериментальный образец озонового конвертера для пассажирских самолетов.
И хорошие новости для скачущих уже несколько месяцев "проспалполимерщикам":
Завод «Алабуга-Волокно» в ОЭЗ «Алабуга» является одним из поставщиков композитных материалов для самолета МС-21. На предприятии «Аэрокомпозит» уже готовы элементы конструкции самолета — центроплана и кессона крыла, изготовленные без использования американских исходных материалов.
Предприняты необходимые мероприятия, чтобы импортозаместить все композитные материалы и выпустить отечественные финальные образцы, которые подтвердили уже свои основные характеристики. Перепроектирование крыла для самолета МС-21 в связи с заменой композитных материалов американского производства на российские материалы не потребуется.
*****
Удивительно, как наш Президент абсолютно точно подобрал слово к моей формуле, которой я обобщаю плачущую и вечно ноющую часть аудитории АфтерШока:
"И с криком: "Сделаноунас идут!" - выпрыгнул в окно!":
"Подхрюкивают!"тм.
Стоит посмотреть комментарии к моей статье с новостью о первом полете ИЛ-112, чтобы оценить, что "подхрюкивающие"тм, которые воспринимают любую положительную новость о России, как личное горе, а любой успех нашего любимого Престол-Отечества, как личное оскорбление, устроили даже не привычные для них истеричные падучие, а подобие "плача Ярославны", так им было обиден факт возрождения российской авиастроительной отрасли!
И кудахтание розово-оранжоидного курятника с хором "подрюкивающих"тм:
"Проспали все самолеты!" - можно считать только кудахтаньем, повизгиванием и "подхрюкиванием"тм!...
*****
А теперь перехожу к обзору. Март был прорывным не только в авиастроении. По сути можно говорить о большом успехе двух отраслей: авиастроение и электроника. Поэтому сведу новости о проектах к трем разделам:
1) Авиастроение:
Первый полет ИЛ-112 и новейший российский турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, завершение ОКР по разработке системы зажигания для двигателя ПД-14 российского ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21 в составе агрегата зажигания ПВФ-22-20-10МД, образец озонового конвертера для пассажирских самолетов и центроплан и кессон крыла, изготовленные без использования американских исходных материалов.
2) Электроника:
Серийный процессор NM6408 выпускаемый по 28 нм технологии и имеющий 21 ядро и первый российский чип UHF от российской компании «Микрон», серийное производство транзисторов и микросхем с проектными нормами 500 нанометров для цифровой техники в Брянске и выпуск отечественных SSD-накопителей с интерфейсом PCI Express.
3) А также:
Газовое оборудование и быстросъемные механизмы для экскаваторов, выпуск гидратационных установок с собственным универсальным программным обеспечением, предназначенных для газонефтедобывающей отрасли, которые могут использоваться для гидроразрыва пласта, бурения, операций в горизонтальных ответвлениях скважины и обслуживания скважин и кожухи для ветрогенераторов, высокодисперсный осажденный гидроксид алюминия и новейшие асфальтоукладчики, компоненты двигателей Cummin и крупногабаритные витые теплообменные поверхности, автомобильные стабилизаторы поперечной устойчивости и конус-сито для купоросного производства, испытательный стенд криогенного оборудования для заводов по производству сжиженного природного газа и две ТЭС в Крыму, модернизированное производство триэтилалюминия и тяговый синхронный агрегат, силанольносшиваемые этилен-пропиленовые (EPR) композиции для кабельной промышленности и производство аэрозольных баллонов, завод точного литься и первая отечественная движительно-рулевая колонка большой мощности от "Звездочки", крупнейшее в Европе производство диоктилтерефталата и многое другое...
*****
Всего с июня 2015 года, по данным сайта «Сделаноунас» и иных ресурсов, в России
реализованы более 1196 проектов импортозамещения!
Авторство:
Авторская работа / переводика
Использованные источники:
Вернуться назад
|