ОКО ПЛАНЕТЫ > Финансовые новости > Премиальность внутреннего рынка стабилизирует цены на топливо в пределах инфляции

Премиальность внутреннего рынка стабилизирует цены на топливо в пределах инфляции


22-03-2019, 12:00. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Заявление председателя правительства РФ Дмитрия Медведева по ситуации на внутреннем рынке топлива можно только поддержать, но главный вопрос здесь в том, а как добиться поставленных целей – считает глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Весь вопрос здесь в стоимости нефти на внутреннем рынке

Весь вопрос здесь в стоимости нефти на внутреннем рынке

Все здесь зависит от решения правительства РФ

Дело в том, что Медведев считает, что ситуация на внутреннем российском рынке топлива должна оставаться сбалансированной, а граждане не должны сталкиваться с необоснованным ростом цен. И здесь надо сказать, что на сегодня это одна из главных проблем для правительства РФ, которая вызвана последними изменениями, связанными с так называемым налоговым маневром.

«Вопрос заключается в том, как этого добиться, поскольку существующие на сегодняшний лень механизмы на топливном рынке показали свою неэффективность в плане сдерживания роста цен на бензин и дизельное топливо», - констатирует Аркуша.

Здесь имеется в виду ручное управление данной отраслью со стороны правительства РФ, соглашение с главными нефтяными компаниями, а также демпфер, который на текущий момент работает совсем не так, как это было задумано его разработчиками.

«Поэтому слова Медведева правильные, но они требуют каких-то дополнительных изменений в государственной политике. Сегодня как раз по этому поводу проходит заседание правительства РФ, и нам нужно дождаться его результатов. Там будут рассмотрены эти вопросы и приняты необходимые поправки, которые затем смогут изменить текущую ситуацию», - заключает Аркуша.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев
youtube.com / Prt Scr / pravitelstvoRF

Как считает эксперт, правительство РФ рассмотрит механизм налогового маневра, а также механизм демпфирующих инструментов в данной системе координат. Ведь задачей кабинета министров является поиск баланса, который позволил бы добиться поставленных целей.

«Соответственно, нам нужно дождаться результатов того, как будут объявлены решения правительства РФ по борьбе с ростом цен на топливо в стране. До того, как этого не будет сделано, нет смысла обсуждать данные слова Медведева», - резюмирует Аркуша.

Тема цен на топливо является стратегической для России

Проблема роста цен на бензин и дизельное топливо является стратегической для России, ведь у нас очень большие расстояния, которые очень часто не покрывает железная дорога. В результате, стоимость топлива является составной частью практически любого товара и услуги, которые каждый день приобретают российские граждане. Поэтому рост цен на топливо может привести к крайне негативным процессам.

Это и разгон инфляции, и увеличение себестоимости производственных цепочек, и социальный фактор, поскольку подобная ситуация вызовет недовольство в стране, из-за чего президент РФ Владимир Путин и поставил задачу по удержанию цен на топливо в пределах инфляции.

Президент РФ Владимир Путин

Президент РФ Владимир Путин
youtube.com / Prt Scr / Россия

Естественно, главным вопросом является, а как синхронизировать эту, поставленную Путиным, задачу с налоговым маневром, согласно которому в течение шести лет в России будет отменена экспортная пошлина на нефть, а вся нагрузка ляжет на НДПИ. Это ведь однозначно приведет к тому, что снизится рентабельность переработки нефти в России и увеличится привлекательность нефтяного экспорта.

«У нас в рамках налогового маневра были предусмотрены демпфирующие механизмы, и надо сказать, что это хорошая мысль. Ведь для того, чтобы в России все было стабильно на внутреннем рынке, внутренние цены должны быть премиальными по отношению к экспортному паритету. Это и создаст условия для того, чтобы топливные цены держались на приемлемом уровне», - констатирует Аркуша.

По словам Евгения Александровича, премиальность внутреннего рынка создаст ситуацию, когда он будет полностью насыщен нефтью, и, соответственно, не будет ее дефицита, а цены на бензин и другое топливо будут пребывать на приемлемом уровне.

«Это мы видели в конце прошлого года, когда резко пошли вниз оптовые цены, они стали индикативными и ниже тех, которые были установлены базовым соглашением. Это являлось прямым следствием премиальности внутреннего рынка», - заключает Аркуша.

Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша

Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша
rfu.ru / Российский Топливный Союз

Сейчас, как отмечает эксперт, ситуация резко изменилась, из-за чего экспортный паритет намного выше внутренних цен на нефть. Есть здесь конкретные цифры, которые выражаются в объеме 10-12 тысяч рублей на тонну, и это даже не «существенно», а «очень много».

«При этом, те демпферы, которые должны были работать, компенсируя компаниям упущенную выгоду от поставок топлива по низким ценам на наш внутренний рынок, не сработали, а это нужно, чтобы вместо России продукты не уходили на экспорт», - резюмирует Аркуша.

Таким образом, здесь не работает демпфер, что очень хорошо понимают, как нефтяные компании, так и Министерство энергетики РФ, а вся проблема в Министерстве финансов РФ, которое продолжает гнуть свою линию и усложнять данный процесс.

«Позиция Минфина РФ исходит из того, что благодаря демпферам оно лишится поступлений в федеральный бюджет, и именно это будет обсуждено на сегодняшнем заседании правительства РФ с целью поиска очередного компромисса», - констатирует Аркуша.

Основные трения здесь с Минфином

Основные трения здесь с Минфином

Что касается самого «налогового маневра», то, как полагает Евгений Александрович, в нем нет ничего плохого или невыполнимого.

«Просто его нужно правильно реализовать. Он был предусмотрен для того, чтобы один раз взять налог и больше не мучиться с соседями, белорусами и прочими сопутствующими вопросами, но все упирается в принципы его реализации», - заключает Аркуша.


Вернуться назад